Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами спортивного скалолазания возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании. Укрепить здоровье с помощью данного вида спорта можно, только зная, что, как и сколько надо делать. Именно этих знаний многим более всего и не хватает.
Прежде всего следует помнить, что использование физических нагрузок в спортивном скалолазании не должно рассматриваться как временная компания, определённый курс лечения, а как постоянный жизненный фактор (Лукьяненко В.П., 2001).
Экспериментальное исследование особенностей диагностики сформированности знаний о ЗОЖ проводилось на базе школы №32. Выборка составила 20 человек, учащиеся 3 класса.
Контрольная и экспериментальная группа по 10 человек.
Работа проводилась с ноября 2012г по май 2013г и состояла из трех этапов.
На первом этапе исследования в конце декабря 2012года была проведена работа по изучению литературных источников и первоначальное тестирование для проверки уровня подготовленности и составлении групп для эксперимента.
Следующий этап январь 2013г. предполагал педагогический эксперимент, который заключался в использовании приемов, соответствующих возрастному развитию школьников, а именно игры, викторины, конкурсы, праздники, уроки здоровья, спортивные соревнования для развития формирования здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания, а дети контрольной группы занималась по общепринятой стандартной программе. Подбор игровых заданий обсуждали совместно с учителем физической культуры. Сами уроки проводил учитель физической культуры.
На третьем этапе в мае 2013 года было проведено повторное тестирование, результаты, которые были математически обработаны и занесены в таблицы.
В работе использованы следующие методы исследования:
1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы
2. Анкетировние
3.Педагогический эксперимент;
4.Методы математической статистики.
1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы.
Теоретический анализ и обобщение. Изучение литературных данных проводилось для оценки состояния проблемы, определения задач исследования и сопоставления имеющейся информации с результатами экспериментальных исследований. Перечень изученных источников представлен в списке литературы, изложенной в курсовой работе.
2.Анкетирование. В эксперименте были использованы тесты для диагностики сформированности знаний о ЗОЖ
1.«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (Лысова Н.Ф)
2. Самооценка уровня здоровья учащимися (Вайнер Э.Н., Волынская Е.В.)
3. «Мотивы занятий спортивным скалолазанием» ( Белякова А.В.)
3. Педагогический эксперимент.
Педагогический эксперимент был организован и проведен на третьем этапе в рамках учебного процесса.
Методы математической статистики.
Широко применяется для обработки полученных в ходе исследования данных, их логический и математический анализ для получения вторичных результатов, т.е. факторов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации.
При обработке полученных результатов вычислялись следующие показатели:
a. Показатели среднего арифметического Х
В работе мы использовали формулу для вычисления средней арифметической величины
для каждой группы в отдельности:
где Хi – значение отдельного измерения; n – общее число измерений в группе.
b. Дисперсию по формуле:
![]()
c. Формулу для вычисления стандартной ошибки среднего арифметического значения (m) по формуле:
![]() |
Новости образования:
Формирование воображения, как одно из условий формирования культуры общения
Экспериментальное изучение воображения стало предметом интереса западных психологов, начиная с 50-х годов. Функция воображения – построение и создание образов – была признана важнейшей человеческой способностью. Её роль в творческом процессе приравнивалась к роли знания и суждения. В 50-е годы Дж. ...
Слово и образ в процессе воображения
Структурными единицами процесса воображения и речи является слово и образ. На основе работ Л.С. Выготского, Рибо, Е.А Лустина выдвигает свои гипотезы и разработки о слове и образе в процессе воображения. Само воображение как единый преобразовательный процесс в зависимости от условий и цели фантазир ...
Выпускные экзамены как заключительная проверка знаний, умений и навыков
учащихся по химии
Экзамены служат серьезным показателем работы и учащихся, и учителя. Правильно организованное повторение пройденного в году и перед экзаменами способствует систематической работе учащихся и более осознанным знаниям. Результаты экзаменов помогают учителю анализировать достижения и недостатки в своем ...