Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников

Педагогические практики » Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания » Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников

Страница 2

Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами спортивного скалолазания возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании. Укрепить здоровье с помощью данного вида спорта можно, только зная, что, как и сколько надо делать. Именно этих знаний многим более всего и не хватает.

Прежде всего следует помнить, что использование физических нагрузок в спортивном скалолазании не должно рассматриваться как временная компания, определённый курс лечения, а как постоянный жизненный фактор (Лукьяненко В.П., 2001).

Экспериментальное исследование особенностей диагностики сформированности знаний о ЗОЖ проводилось на базе школы №32. Выборка составила 20 человек, учащиеся 3 класса.

Контрольная и экспериментальная группа по 10 человек.

Работа проводилась с ноября 2012г по май 2013г и состояла из трех этапов.

На первом этапе исследования в конце декабря 2012года была проведена работа по изучению литературных источников и первоначальное тестирование для проверки уровня подготовленности и составлении групп для эксперимента.

Следующий этап январь 2013г. предполагал педагогический эксперимент, который заключался в использовании приемов, соответствующих возрастному развитию школьников, а именно игры, викторины, конкурсы, праздники, уроки здоровья, спортивные соревнования для развития формирования здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания, а дети контрольной группы занималась по общепринятой стандартной программе. Подбор игровых заданий обсуждали совместно с учителем физической культуры. Сами уроки проводил учитель физической культуры.

На третьем этапе в мае 2013 года было проведено повторное тестирование, результаты, которые были математически обработаны и занесены в таблицы.

В работе использованы следующие методы исследования:

1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы

2. Анкетировние

3.Педагогический эксперимент;

4.Методы математической статистики.

1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы.

Теоретический анализ и обобщение. Изучение литературных данных проводилось для оценки состояния проблемы, определения задач исследования и сопоставления имеющейся информации с результатами экспериментальных исследований. Перечень изученных источников представлен в списке литературы, изложенной в курсовой работе.

2.Анкетирование. В эксперименте были использованы тесты для диагностики сформированности знаний о ЗОЖ

1.«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (Лысова Н.Ф)

2. Самооценка уровня здоровья учащимися (Вайнер Э.Н., Волынская Е.В.)

3. «Мотивы занятий спортивным скалолазанием» ( Белякова А.В.)

3. Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент был организован и проведен на третьем этапе в рамках учебного процесса.

Методы математической статистики.

Широко применяется для обработки полученных в ходе исследования данных, их логический и математический анализ для получения вторичных результатов, т.е. факторов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации.

При обработке полученных результатов вычислялись следующие показатели:

a. Показатели среднего арифметического Х

В работе мы использовали формулу для вычисления средней арифметической величины для каждой группы в отдельности:

0(3)

где Хi – значение отдельного измерения; n – общее число измерений в группе.

b. Дисперсию по формуле:

c. Формулу для вычисления стандартной ошибки среднего арифметического значения (m) по формуле:

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Основные понятия валеологии. Место валеологии в системе других наук
Валеология – наука о здоровье или валеология как наука быть здоровым коренным образом отличается от медицинской науки. Если медицина ставит вопрос о причинах болезни, о природе заболеваний, об их профилактике и лечении, направлена на предотвращение причин, которые могут вызвать те или иные недомога ...

Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей
Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В их основе лежат процессы мышления и воображения. Основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru