Урок – конкурс по теме «Имя существительное»

Педагогические практики » Нетрадиционные формы обучения русскому языку » Урок – конкурс по теме «Имя существительное»

Страница 2

Вторая команда отвечает, что это схема к орфограмме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик (-щик)». Рассказывают правило, приводят примеры.

Задание даёт третья команда четвертой.

-ек – если гласная выпадает

-ик – если гласная не выпадает

Четвертая команда отвечает, что это схема к орфограмме «Буквы Е и И в суффиксах –ек, -ик».

Рассказывают правило, приводят примеры.

Задание даёт четвертая команда пятой.

Представляется таблица

Падеж

Склонение существительных на

1 2 3 -ия -ий -ие

Р

Д

П

-и(ы) - -и -и - -

-е - -и -и - -

-е -е -и -и -и -и

Команда № 5 отвечает, что таблица называется «Буквы Е – И в падежных окончаниях имён существительных». Рассказывают правило, приводят примеры.

Задание даёт пятая команда первой.

После Ж, Ч, Ш, Щ, Ц в суффиксах окончаниях О

Е

(в безударном положении)

Команда № 1 отвечает, что эта схема к орфограмме «Буквы О – Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных». Рассказывают правило, приводят примеры.

Жюри подводит итог по первому конкурсу.

Конкурс № 2 «Загадка»

Отрабатывается навык правильного написания НЕ с существительными. Задание в этом конкурсе заключалось в том, что каждая команда должна была придумать загадку, использовав в тексте орфограмму «Не с существительным». Каждой команде предлагается загадка, правильно написанная и красиво оформленная на большом листе бумаги.

Задание предусматривало:

Загадку отгадать и рассказать правило «НЕ с существительными», объяснить написанное в тексте.

Задание к конкурсу «Пунктуация»

1. Месяц величаво подняли на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

[ .], (чтобы …) (Н.В.Гоголь)

2. В Диканьке никто не слышал, как чёрт украл месяц.

[ .],(как…) (Н.В.Гоголь)

3. Бедный дьяк не смел даже изъявить кашлем и кряхтением боли, когда сел ему почти на голову тяжёлый мужик и поместил свои намёрзнувшие на морозе сапоги по обеим сторонам от висков.

[…], (когда…) (Н.В.Гоголь)

4. Тут кузнец присел к огромным мешкам, перевязал их крепче и готовился взвалить себе на плечи.

= , = и = (Н.В.Гоголь)

5. Часто между колядками слышалась какая-нибудь весёлая песня, которую тут же успел сложить кто-нибудь из молодых казаков.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Информатизация системы российского образован
Единая информационно-телекоммуникативнная система (ЕИТС) РФ создается, в принципе, для реализации концепции опережающего образования, идея которого, предложенная академиком А.Д. Урсулом, имеет важнейшее значение для развития современного образования. Суть этой идеи заключается в обеспечении опережа ...

Организация и методика исследования
С целью изучения особенностей развития импрессивной речи детей в возрасте 9-13 лет с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости нами был проведен констатирующий эксперимент. При изучении особенностей импрессивной речи у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью мы исходили из общих ...

Факультативные занятия как способ развития творческих и познавательных способностей ученика в области информатики
Факультативные занятия – это один из видов дифференциации обучения по интересам. В общеобразовательной школе Российской Федерации введены в 1966 с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессионального самоопределения. На факультативные занятия в учеб ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru