Вторая команда отвечает, что это схема к орфограмме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик (-щик)». Рассказывают правило, приводят примеры.
Задание даёт третья команда четвертой.
|
-ек – если гласная выпадает -ик – если гласная не выпадает |
Четвертая команда отвечает, что это схема к орфограмме «Буквы Е и И в суффиксах –ек, -ик».
Рассказывают правило, приводят примеры.
Задание даёт четвертая команда пятой.
Представляется таблица
|
Падеж |
|
|
Р Д П |
-е - -и -и - - -е -е -и -и -и -и |
Команда № 5 отвечает, что таблица называется «Буквы Е – И в падежных окончаниях имён существительных». Рассказывают правило, приводят примеры.
Задание даёт пятая команда первой.
|
После Ж, Ч, Ш, Щ, Ц в суффиксах окончаниях О Е (в безударном положении) |
Команда № 1 отвечает, что эта схема к орфограмме «Буквы О – Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных». Рассказывают правило, приводят примеры.
Жюри подводит итог по первому конкурсу.
Конкурс № 2 «Загадка»
Отрабатывается навык правильного написания НЕ с существительными. Задание в этом конкурсе заключалось в том, что каждая команда должна была придумать загадку, использовав в тексте орфограмму «Не с существительным». Каждой команде предлагается загадка, правильно написанная и красиво оформленная на большом листе бумаги.
Задание предусматривало:
Загадку отгадать и рассказать правило «НЕ с существительными», объяснить написанное в тексте.
Задание к конкурсу «Пунктуация»
1. Месяц величаво подняли на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.
[ .], (чтобы …) (Н.В.Гоголь)
2. В Диканьке никто не слышал, как чёрт украл месяц.
[ .],(как…) (Н.В.Гоголь)
3. Бедный дьяк не смел даже изъявить кашлем и кряхтением боли, когда сел ему почти на голову тяжёлый мужик и поместил свои намёрзнувшие на морозе сапоги по обеим сторонам от висков.
[…], (когда…) (Н.В.Гоголь)
4. Тут кузнец присел к огромным мешкам, перевязал их крепче и готовился взвалить себе на плечи.
= , = и = (Н.В.Гоголь)
5. Часто между колядками слышалась какая-нибудь весёлая песня, которую тут же успел сложить кто-нибудь из молодых казаков.
Новости образования:
Понятие общения, его уровни и виды
Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установлении психического контакта между людьми, целью его является изменение взаимоотношения между людьми; устано ...
Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В[45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3–4 ...
Интерпретация результатов изучения темы у детей,
посещающих и непосещающих факультативные занятия
Наше исследование позволило сделать главное наблюдение – между уровнем познавательной активности детей и их участием в дополнительных занятиях по информатике существует взаимосвязь. Показатели познавательных способностей согласно материалам, собранным в результате анкетирования детей и преподавател ...