Урок – конкурс по теме «Имя существительное»

Педагогические практики » Нетрадиционные формы обучения русскому языку » Урок – конкурс по теме «Имя существительное»

Страница 2

Вторая команда отвечает, что это схема к орфограмме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик (-щик)». Рассказывают правило, приводят примеры.

Задание даёт третья команда четвертой.

-ек – если гласная выпадает

-ик – если гласная не выпадает

Четвертая команда отвечает, что это схема к орфограмме «Буквы Е и И в суффиксах –ек, -ик».

Рассказывают правило, приводят примеры.

Задание даёт четвертая команда пятой.

Представляется таблица

Падеж

Склонение существительных на

1 2 3 -ия -ий -ие

Р

Д

П

-и(ы) - -и -и - -

-е - -и -и - -

-е -е -и -и -и -и

Команда № 5 отвечает, что таблица называется «Буквы Е – И в падежных окончаниях имён существительных». Рассказывают правило, приводят примеры.

Задание даёт пятая команда первой.

После Ж, Ч, Ш, Щ, Ц в суффиксах окончаниях О

Е

(в безударном положении)

Команда № 1 отвечает, что эта схема к орфограмме «Буквы О – Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных». Рассказывают правило, приводят примеры.

Жюри подводит итог по первому конкурсу.

Конкурс № 2 «Загадка»

Отрабатывается навык правильного написания НЕ с существительными. Задание в этом конкурсе заключалось в том, что каждая команда должна была придумать загадку, использовав в тексте орфограмму «Не с существительным». Каждой команде предлагается загадка, правильно написанная и красиво оформленная на большом листе бумаги.

Задание предусматривало:

Загадку отгадать и рассказать правило «НЕ с существительными», объяснить написанное в тексте.

Задание к конкурсу «Пунктуация»

1. Месяц величаво подняли на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

[ .], (чтобы …) (Н.В.Гоголь)

2. В Диканьке никто не слышал, как чёрт украл месяц.

[ .],(как…) (Н.В.Гоголь)

3. Бедный дьяк не смел даже изъявить кашлем и кряхтением боли, когда сел ему почти на голову тяжёлый мужик и поместил свои намёрзнувшие на морозе сапоги по обеим сторонам от висков.

[…], (когда…) (Н.В.Гоголь)

4. Тут кузнец присел к огромным мешкам, перевязал их крепче и готовился взвалить себе на плечи.

= , = и = (Н.В.Гоголь)

5. Часто между колядками слышалась какая-нибудь весёлая песня, которую тут же успел сложить кто-нибудь из молодых казаков.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей
В повышении эффективности учебно-воспитательного процесса большую роль играет перспективный педагогический опыт. Он является одним из важнейших резервов совершенствования урока, повышения результативности педагогического труда и качества знаний учащихся. Это наименьшая известная форма методической ...

Коммуникативная, психологическая и лингвистическая характеристика особенностей диалогической речи
Диалогическая речь – это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель [10, с. 146]. Диалогизирование – это процесс речевого взаимодействия, предусматривающий обмен р ...

Попытки доказательства V постулата Евклида
параллельный геометрия учащийся треугольник Первые 28 предложений «Начал» не опираются на V постулат, возможно Евклид старался отодвинуть применение этого постулата до тех пор, пока использование его не станет настоятельно необходимым. Попытки доказать пятый постулат продолжались с тех пор в течени ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru