Анализ информационных ресурсов

Страница 2

Второе значение слова "мультимедиа", вероятно, используется чаще всего, особенно среди профессионалов-компьютерщиков: так называют оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-машины, мультимедиа-комплексы и, наконец, мультимедиа-центры. Если вы слышите фразу "это-настоящее мультимедиа" - скорее всего идет речь о хорошо оборудованном рабочем месте, снабженном видеокамерой, видеовводом, видеоплатой, стереозвуком, большим качественным экраном и достаточно мощным компьютером, способным объединить это в единый работоспособный комплекс. Очевидно, что без мультимедиа-оборудования невозможно реализовывать мультимедиа-идею. Но что получится в результате? Надо надеяться - мультимедиа-продукт.

Вот мы и пришли к третьему значению этого слова. Продукт, составленный из данных всевозможных типов, да ещё такой в котором можно сориентироваться - каталог, энциклопедия, учебник - вот то лицо мультимедиа, которое повернуто к пользователю. Главные черты такого продукта - объём и разнообразие данных и возможность прямого доступа к ним.

Чаще всего такой продукт ассоциируется с CD-ROM. Это не удивительно, так как для размещения нетекстовой информации необходимо много места, и CD-ROM - единственный носитель, способный столько места обеспечить. Хотя на самом деле вполне приличный мультимедиа-продукт может разместиться и на нескольких дискетах. Например, уже несколько лет назад фирма "Коминфо" выпустила свою экскурсию по музеям Кремля на двух дискетках.

Понятие CD-ROM приклеилось к мультимедиа ещё и потому, что для этих специфических изделий пока нет нормального названия - не говорить же, в самом деле, каждый раз "мультимедиа-продукт", вот их и называют просто сидиромами. Хотя, конечно, самое важное в них не носитель - он должен только обеспечить нужный объём и прямой доступ. Главное - организация данных /25/.

До сих пор в истории цивилизации не возникало ситуации, в которой любой человек мог свободно получать доступ к такому огромному количеству информации. Подчеркнём, любой человек, поскольку хранители архивов, работники музея, библиотекари столкнулись с переизбытком информации раньше. И они изобрели каталоги, картотеки и индексы, позволяющие хоть что-то найти в хранилищах. Мультимедиа-продукт может содержать не меньше информации, чем довольно большой музей или библиотека, а поскольку в принципе он доступен любому, значит он должен быть организован так, чтобы в нём можно было разобраться без специального образования. Для этого создаётся система меню и перекрестных ссылок, которая служит путеводителем в море данных. По главному меню можно оценить структуру материала и быстро отыскать нужный раздел; при желание легко пропустить неинтересное, получить справку, если вдруг встретилось непонятное слово или углубиться в детали. Гипертекст, то есть система перекрестных ссылок, даёт возможность получить нужную справку сразу же, как только в этом появиться необходимость. Часто существует также возможность двигаться по данным, выбирая курсором область на картинке - например войти в здание. Или узнать название и автора висящей на стене картины; тогда это уже гипермедиа. В идеале такая система должна позволять изучать предмет наиболее удобным и естественным для данного пользователя путем, она по своей сути дружественна и открыта любому, независимо от его опыта и степени подготовки. То есть “хороший” мультимедиа-продукт по своей сути является учебным, точнее - образовательным, причём в нем найдется и много интересного для начинающего и точная справка для специалиста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Ильина Т.А внеклассной работой называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы. [ 9 ] Советова Е.В. считает, внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых в ...

Выявление компонентов творческих способностей и их качеств
Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качества творческого мышления как обязательные компоненты творческих спо ...

Сущность развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru