Анализ информационных ресурсов

Страница 2

Второе значение слова "мультимедиа", вероятно, используется чаще всего, особенно среди профессионалов-компьютерщиков: так называют оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-машины, мультимедиа-комплексы и, наконец, мультимедиа-центры. Если вы слышите фразу "это-настоящее мультимедиа" - скорее всего идет речь о хорошо оборудованном рабочем месте, снабженном видеокамерой, видеовводом, видеоплатой, стереозвуком, большим качественным экраном и достаточно мощным компьютером, способным объединить это в единый работоспособный комплекс. Очевидно, что без мультимедиа-оборудования невозможно реализовывать мультимедиа-идею. Но что получится в результате? Надо надеяться - мультимедиа-продукт.

Вот мы и пришли к третьему значению этого слова. Продукт, составленный из данных всевозможных типов, да ещё такой в котором можно сориентироваться - каталог, энциклопедия, учебник - вот то лицо мультимедиа, которое повернуто к пользователю. Главные черты такого продукта - объём и разнообразие данных и возможность прямого доступа к ним.

Чаще всего такой продукт ассоциируется с CD-ROM. Это не удивительно, так как для размещения нетекстовой информации необходимо много места, и CD-ROM - единственный носитель, способный столько места обеспечить. Хотя на самом деле вполне приличный мультимедиа-продукт может разместиться и на нескольких дискетах. Например, уже несколько лет назад фирма "Коминфо" выпустила свою экскурсию по музеям Кремля на двух дискетках.

Понятие CD-ROM приклеилось к мультимедиа ещё и потому, что для этих специфических изделий пока нет нормального названия - не говорить же, в самом деле, каждый раз "мультимедиа-продукт", вот их и называют просто сидиромами. Хотя, конечно, самое важное в них не носитель - он должен только обеспечить нужный объём и прямой доступ. Главное - организация данных /25/.

До сих пор в истории цивилизации не возникало ситуации, в которой любой человек мог свободно получать доступ к такому огромному количеству информации. Подчеркнём, любой человек, поскольку хранители архивов, работники музея, библиотекари столкнулись с переизбытком информации раньше. И они изобрели каталоги, картотеки и индексы, позволяющие хоть что-то найти в хранилищах. Мультимедиа-продукт может содержать не меньше информации, чем довольно большой музей или библиотека, а поскольку в принципе он доступен любому, значит он должен быть организован так, чтобы в нём можно было разобраться без специального образования. Для этого создаётся система меню и перекрестных ссылок, которая служит путеводителем в море данных. По главному меню можно оценить структуру материала и быстро отыскать нужный раздел; при желание легко пропустить неинтересное, получить справку, если вдруг встретилось непонятное слово или углубиться в детали. Гипертекст, то есть система перекрестных ссылок, даёт возможность получить нужную справку сразу же, как только в этом появиться необходимость. Часто существует также возможность двигаться по данным, выбирая курсором область на картинке - например войти в здание. Или узнать название и автора висящей на стене картины; тогда это уже гипермедиа. В идеале такая система должна позволять изучать предмет наиболее удобным и естественным для данного пользователя путем, она по своей сути дружественна и открыта любому, независимо от его опыта и степени подготовки. То есть “хороший” мультимедиа-продукт по своей сути является учебным, точнее - образовательным, причём в нем найдется и много интересного для начинающего и точная справка для специалиста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах
Согласно информации, полученной в ходе мониторинга участия российских вузов в Болонском процессе, какие-либо направления этого процесса в настоящее время реализуются в 80% вузов – участников исследования. Можно констатировать, что с момента подписания Болонской Декларации в сентябре 2003 г. процесс ...

Методическая разнообразие проблемных заданий
Анализ учебного материала по природоведению по критериям выбора содержания, на котором объективно возможно создание проблемных ситуаций, дает возможность выделить общие группы учебно-проблемных заданий. Они отличаются между собой по содержанию: 1. Проблемные задания на усвоение признаков, свойств, ...

Устная проверка
Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения. При устном опросе учитель имеет возможность проверить весь изученный материал по теме. Говоря о преимуществах такого вида опроса, можно отметить большие возможности сочетания проверки знаний учащихся с углублением и закреплением р ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru