Анализ информационных ресурсов

Страница 3

Многие уже давно жалуются на избыток информации, которую производит современный мир. Возникает даже опасение, что скоро станет невозможным быть специалистом в какой бы то ни было области, потому что даже на изучение основ может уйти вся жизнь. Очевидно, что ограничить этот поток невозможно, хотя многим и хотелось бы. Единственная надежда выжить - научиться уверенно плавать в океан информации. Возможно сегодня мультимедиа - это единственный естественный путь для выработки навыков такого плавания.

Стремительный рост объёмов и изменение характера информации - как научной и практической, так и сугубо бытовой, ставит новые задачи перед образованием. До сих пор целью образования было изучение некоторой части информации - часто весьма произвольно выбранной - которая считалась базовой, в отличие от остальной части - специальной. При нынешнем росте объемов данных выделение базы становится все более сложным, а критерии этого выбора - все более проблематичными. Если ещё принять во внимание различие психологии, памяти, привычек и потребностей учащихся, становится вообще непонятным, чему и как учить, к тому же тот, кто решает, что поместить в учебник, а что счесть факультативным, живет в совершенно ином мире, чем тот, к которому он должен готовить учебника.

Решить эту проблему, или по крайней мере попытаться решить её на данном этапе может мультимедиа. Мультимедиа-продукт может включать максимум информации по данному предмету, а выделение базовой и специальной части становится делом пользователя и происходит в зависимости от его личных склонностей и особенностей. Таким образом не только мультимедиа-продукт обязательно является образовательным, но и наоборот, всякий образовательный продукт должен с необходимостью приобрести черты мультимедиа. Мультимедиа во всех трех своих смыслах вторгается в область образования и не просто становится инструментом или учебным пособием, а влияет на саму структуру этой области - а заодно и на наше отношение к образованию и информации вообще.

К сожалению, производство качественных мультимедиа-продуктов - дело не простое, опыта и практики еще не достаточно, не все области знания готовы перебраться на первичные носители и серьезно заняться организацией накопленных данных. Скоро мультимедийными станут все информационные продукты - от справочников и энциклопедий до астрологических прогнозов и журналов мод. Так же, как сегодня мы с ужасом вспоминаем школьные многоэтажные арифметические примеры (сейчас ни кому не приходит в голову заставлять пятиклассников делать то, что гораздо лучше получается у калькулятора), - так, вероятно, обычный скучный учебник на плохой бумаге с невнятными картинками, который надо читать подряд и из которого почти ничего нельзя узнать, станет монстром из далекого прошлого /26/.

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук и речь.

Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио и видео сигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и так далее. Все оборудование отвечающее за звук объединяются в так называемые звуковые карты, а за видео в видео карты. Дальше рассматривается подробно и в отдельности об устройстве и характеристиках звуковых карт, стандартах сжатия звука и некотором специализированном программном обеспечении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Методика констатирующего эксперимента
Данная методика адаптирована к задачам исследования и включает такие разделы, как исследование объема пассивного и активного словаря, исследование словаря антонимов и синонимов и обобщений. Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Иссл ...

Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. Еще К.Д.Ушинский подчеркивал, как важно серьезные занятия сделать для детей занимательными. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из основных задач учителей начальных классов в обуче ...

Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста
Часто общение ребенка и родителей осложняется тем, что взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим, в этой ситуации возникает позиция взрослого «над» ребенком [1]. Но, не смотря на это, ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становитьс ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru