Экология и безопасность жизнедеятельности

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Экология и безопасность жизнедеятельности

Страница 3

Большинство дипломных работ, защищаемых на нашем факультете, направлены на повышение экономической эффективности и гармонизации производственной деятельности, а также межличностных, личностно групповых отношений.

В связи с этим перед нами встает следующая проблема, каким образом заставить людей обернуться и посмотреть вокруг, что делается и чем он сможет помочь окружающему миру. Для этого, на мой взгляд, необходимо расширить самознание личности, конечно не до глобальных высот, но чтобы он отдавал отчет в том, что он делает.

Выявление негативных факторов, их оценка, изучение их свойств и характеристик, разработка методов и принципов по обеспечению безопасности жизнедеятельности является серьезной проблемой, которая должна стоять в ряду самых первых по немедленному разрешению.

В любой производственной и профессиональной деятельности необходимо учитывать те неблагоприятные, вредные или профессиональные факторы, которые могут значительно ухудшать ее производительность и эффективность.

Эти факторы могут носить как физический, химический, так и психофизиологический характер.

Профессиональная деятельность психолога сопряжена с физическими и нервно-психическими нагрузками, которые выступают в роли вредных производственных факторов.

Психолог, в ходе своей профессиональной деятельности в большей степени подвержен воздействию таких нервно-психических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, эмоциональные перегрузки. Умственное перенапряжение может быть вызвано большим объемом работы, необходимостью обрабатывать одновременно многочисленный поток информации, глубокими размышлениями аналитико-синтетического характера и т.д. Участие в психологических и социологических исследованиях, которые могут продолжаться недели, месяцы и даже годы, требует высокой профессиональной подготовки и наличия, особых индивидуально-характерологических качеств: выносливости, выдержки, эмоциональной устойчивости и другие.

Умственная деятельность человека-психолога сопряжена с не менее опасным воздействием многих вредных и опасных факторов. В частности, возникают проблемы по обеспечению здоровых условий для глаз, созданию благоприятного цветосветового климата на рабочем месте, качества светового освещения для защиты органов зрения.

Помимо этого возникает проблема обеспечения звукового комфорта на рабочем месте психолога, поскольку шум оказывает крайне неблагоприятное воздействие на организм человека. Необходимо также решение проблемы по обеспечению чистоты воздуха, поскольку загазованность и запыленность окружающей среды могут приводить к острым и хроническим профессиональным заболеваниям.

В любой производственной и профессиональной деятельности для уменьшения возникновения опасности для здоровья и жизни человека, необходимо учитывать требования безопасности к технологическому оборудованию и технологическим процессам, исключающим травмирование работающего.

На современном этапе в профессиональной деятельности психолога в качестве такого оборудования выступают компьютерные технологии.

Система организационных, социальных, законодательно-правовых и иных мероприятий должна быть направлена на создание безопасных условий труда для работающего. Безопасность труда предполагает включение раздела по технике безопасности, основная функция которого состоит в уменьшении интенсивности воздействия опасных производственных факторов; раздела производственной санитарной системы организационных и иных мероприятий, направленных на уменьшение воздействия вредных и опасных производственных факторов; раздела производственно-санитарной системы организационных мероприятий; раздела по пожарной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Понятие воображения. Виды воображения. Функции воображения
Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мыс ...

Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. Еще К.Д.Ушинский подчеркивал, как важно серьезные занятия сделать для детей занимательными. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из основных задач учителей начальных классов в обуче ...

Современные подходы социально-педагогической работы с трудными подростками
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный педагог оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить о ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru