Экология и безопасность жизнедеятельности

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Экология и безопасность жизнедеятельности

Страница 2

Самой уязвимой частью природы стала пресная вода. Известно, что без пищи человек может жить пять недель, без воды - пять дней, без воздуха - пять минут. Между тем загрязнение атмосферного воздуха давно превышает допустимые приделы. Запыленность, содержание углекислоты в атмосфере ряда крупных городов возросли в десятки раз по сравнению с началом ХХ в.

Каков же выход из создавшегося положения? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо подумать сам ли по себе научно-технический прогресс вызывает разрушение природной среды, или её негативное воздействие обусловлено способами использования достижений науки и техники, общественными порядками? Исторический опыт показал, что разрушительные воздействия на природу оказывала хозяйственная деятельность, движимая лишь частным интересом. В нашей стране в противоречие с интересами общества, которое может нормально развиваться только в здоровой природной среде, вступали интересы ведомств, преследующих собственные, узкоэгоистические цели. Опыт показал также, что общество в состоянии ограничить влияние частных интересов, оно может находить разумные способы регулирования отношений производства и природы.

Среди части учёных и представителей общественности экологическая угроза породила настроения пессимизма, неверие в возможность предотвратить разрушение окружающей среды. Не случайны и их выводы, враждебные науке и технике, требования остановить рост производства, а в связи с этим преклонение перед дикой, невозделанной природой. Отголоски подобных настроений являются массовые акции с требованиями закрыть ряд предприятий, выпускающих крайне необходимую людям продукцию (например, лекарства), остановить атомные электростанции и т.п. Однако такой способ решения проблем лишь порождает новые проблемы.

Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса - в изменениях производственной деятельности человека, его сознания и образа жизни. Научно-технический прогресс создаёт не только "перегрузку" для природы; в наиболее прогрессивных ресурсосберегающих и безотходных технологиях, построенных по принципу замкнутого цикла, он позволяет предотвращать негативные воздействия, создаёт возможность для экологически чистого производства. Таким образом, сегодня появилась не только острая необходимость, но и реальные предпосылки изменения сути технологических цивилизаций, придания ей природоохранительного характера /41/.

Необходимо добавить, что научно-технический прогресс, кроме того, что обеспечил развитие промышленного производства, создались новые устройства и технологии, он ещё оказывает негативное влияние на окружающую природную среду. Например, крупнейшим загрязнителем окружающей среды в России является топливно-энергетический комплекс (ТЭК). В 1997 г. на его долю пришлось 47,7 % выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, до 70% парниковых газов, 27% сброса сточных вод в поверхностные водные объекты и более 30% твёрдых отходов.

Сегодня актуально решение экологических проблем с использованием правового рычага регулирования. В 1992 году в Рио-де-Женейро состоялась конференция организации ООН. Её цель: решить, как можно стабилизировать экологическую ситуацию в мировом сообществе. И было решено, что необходимо последователь осуществлять переход, который бы обеспечивал стабилизированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения природного потенциала страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Анализ учебников географии
Учебник относится к вербально-информационным средствам обучения. Он не только обеспечивает усвоение знаний, но и организует самостоятельную учебную деятельность школьников. Учебники нового поколения формируют географическую культуру учащихся, которая включает географические знания и умения, географ ...

Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности
Теоретический анализ литературы показал, что развитие личности преимущественно под влиянием взрослых, воспитательные воздействия которых направлены на формирование общественно одобряемых ценностей, норм, навыков. Если же подросток не усваивает предписанных ему правил и ценностей, не выполняет требо ...

Процесс формирования культуры через творческую индивидуальность педагога
Откуда же появляется творчес­кая индивидуальность? Исследования показывают, что подлинная творческая индиви­дуальность — результат доста­точно длительного процесса культуры педагогической деятельности , в котором можно выделить некие этапы. Первый этап связан с тем, что чело­век оказывается в полож ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru