Экология и безопасность жизнедеятельности

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Экология и безопасность жизнедеятельности

Страница 2

Самой уязвимой частью природы стала пресная вода. Известно, что без пищи человек может жить пять недель, без воды - пять дней, без воздуха - пять минут. Между тем загрязнение атмосферного воздуха давно превышает допустимые приделы. Запыленность, содержание углекислоты в атмосфере ряда крупных городов возросли в десятки раз по сравнению с началом ХХ в.

Каков же выход из создавшегося положения? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо подумать сам ли по себе научно-технический прогресс вызывает разрушение природной среды, или её негативное воздействие обусловлено способами использования достижений науки и техники, общественными порядками? Исторический опыт показал, что разрушительные воздействия на природу оказывала хозяйственная деятельность, движимая лишь частным интересом. В нашей стране в противоречие с интересами общества, которое может нормально развиваться только в здоровой природной среде, вступали интересы ведомств, преследующих собственные, узкоэгоистические цели. Опыт показал также, что общество в состоянии ограничить влияние частных интересов, оно может находить разумные способы регулирования отношений производства и природы.

Среди части учёных и представителей общественности экологическая угроза породила настроения пессимизма, неверие в возможность предотвратить разрушение окружающей среды. Не случайны и их выводы, враждебные науке и технике, требования остановить рост производства, а в связи с этим преклонение перед дикой, невозделанной природой. Отголоски подобных настроений являются массовые акции с требованиями закрыть ряд предприятий, выпускающих крайне необходимую людям продукцию (например, лекарства), остановить атомные электростанции и т.п. Однако такой способ решения проблем лишь порождает новые проблемы.

Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса - в изменениях производственной деятельности человека, его сознания и образа жизни. Научно-технический прогресс создаёт не только "перегрузку" для природы; в наиболее прогрессивных ресурсосберегающих и безотходных технологиях, построенных по принципу замкнутого цикла, он позволяет предотвращать негативные воздействия, создаёт возможность для экологически чистого производства. Таким образом, сегодня появилась не только острая необходимость, но и реальные предпосылки изменения сути технологических цивилизаций, придания ей природоохранительного характера /41/.

Необходимо добавить, что научно-технический прогресс, кроме того, что обеспечил развитие промышленного производства, создались новые устройства и технологии, он ещё оказывает негативное влияние на окружающую природную среду. Например, крупнейшим загрязнителем окружающей среды в России является топливно-энергетический комплекс (ТЭК). В 1997 г. на его долю пришлось 47,7 % выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, до 70% парниковых газов, 27% сброса сточных вод в поверхностные водные объекты и более 30% твёрдых отходов.

Сегодня актуально решение экологических проблем с использованием правового рычага регулирования. В 1992 году в Рио-де-Женейро состоялась конференция организации ООН. Её цель: решить, как можно стабилизировать экологическую ситуацию в мировом сообществе. И было решено, что необходимо последователь осуществлять переход, который бы обеспечивал стабилизированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения природного потенциала страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Развитие творческого мышления в процессе обучения
Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно- ...

Языковая личность детей дошкольного возраста, природа творческой деятельности ребенка
И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста — это словотворчество. Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. ...

Причины детских капризов
Самый первый, а потому самый трудный «пик капризов» приходится на возраст 2 – 5 лет. Конечно, все семьи с той или иной долей успешности, набив кучу шишек и попортив нервы, с проблемой капризов в конечном итоге справляются. Но правильно ли ведут себя родители в этот период? И как можно выйти из него ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru