Экология и безопасность жизнедеятельности

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Экология и безопасность жизнедеятельности

Страница 4

Одним из важнейших условий улучшения труда и снижению утомленности является правильная организация рабочего места. Планировка рабочего места должна удовлетворять требованиям удобства выполнения работ, экономии энергии и времени оператора, рационального использования производственных площадей и удобства обслуживания устройств ЭВМ, соблюдения техники безопасности. Конструкция рабочего места и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям человека, согласно ГОСТ 12.2.032-78, ССБТ "Рабочее место для выполнения работ сидя. Общие эргономические требования", а также характеру работы. Конструкция рабочего места должна обеспечивать выполнение всех трудовых операций в пределах зоны досягаемости рабочего поля.

Значительно влияет на утомляемость работника освещенность рабочего места. Недостаточная освещенность приводит к ухудшению зрения и снижению производительности труда. Освещенность производственных помещений нормируется в соответствии с СНиП 23-05-95 "Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение" в зависимости от характера зрительных работ. Для искусственного освещения регламентирована наименьшая освещенность на рабочих поверхностях в производственных помещениях, для естественного и совмещенного - коэффициент естественной освещенности. Для обеспечения освещенности рабочих мест в соответствии с СНиП 23-05-95 предусматривается:

естественное и искусственное освещение;

система искусственного освещения (общая);

источники света - люминесцентные лампы;

виды освещения;

рабочее, в соответствии с характером работы;

аварийное;

эвакуационное;

дежурное, охранное.

Одним из наиболее распространенных факторов внешней среды, неблагоприятно воздействующих на организм человека, является шум. Шум вызывает снижение работоспособности и мешает нормальному отдыху, при высоких частотах шум может вызвать необратимые последствия и привести к снижению слуха, глухоте.

Основными источниками шума в помещении являются:

работающие вычислительные машины, принтеры;

кондиционеры;

светильники с лампами дневного света.

Шум вреден не только органам слуха, он действует на весь организм человека через его нервную систему. Повышенный шум может вызвать головную боль, бессонницу, быструю утомляемость, ослабление внимания, ухудшение памяти, а это приводит к значительному снижению производительности труда и большому количеству ошибок, что сказывается на качестве работы.

Для снижения шума, создаваемого на рабочих местах и шума, проникающего извне, в соответствии ГОСТ 12.1003-83 и СНиП 11-12-77 предусматривается:

уменьшение шума в источнике;

рациональная планировка помещения;

уменьшение шума по пути его распространения.

Наиболее рациональная мера - уменьшение шума в его источнике или изменение направленности его распространения. Однако применение этой меры осложняется необходимостью конструкторской переработки узла или механизма, излучающего шум.

Для защиты персонала от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), интенсивность которого превышает предельно допустимые нормы, используются меры, предусмотренные в соответствии с ГОСТ 12.1.006-84:

уменьшение напряженности и плотности потока ЭМП посредством использования согласованных нагрузок и поглотителей мощности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Взгляды выдающихся педагогов на роль эстетического воспитания школьников
Во все времена как отечественные, так и зарубежные педагоги уделяли эстетическому воспитанию школьников значительное внимание. Выдающийся русский педагог, основоположник научной педагогики в России, Константин Дмитриевич Ушинский, сформулировал роль этического, эстетического и эмоционального воспит ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости
Кузнецова Л.В. (2002) даёт следующее определение умственной отсталости: «Умственно отсталым называют такого ребёнка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.» [29. С.34]. Назаровой Н.М. (2002) приведены следующие данные: г ...

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru