Экология и безопасность жизнедеятельности

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Экология и безопасность жизнедеятельности

Страница 5

экранирование рабочего места;

удаление рабочего места от источника ЭМП;

рациональное размещение оборудования, излучающего ЭМП;

установление рациональных режимов работы оборудования и обслуживающего персонала;

средства индивидуальной защиты;

использование защитных экранов, полностью или частично

поглощающих потоки энергии ЭМП или рассеивающих ее.

В настоящее время, во время развития вычислительной техники, в период развития научно-технического прогресса, резко возрастает нагрузка на нервную систему человека. В связи с этим по ГОСТ 12.0.003-74 психофизиологические ОВПФ делятся на физические (статистические и динамические) и нервно-психологические (умственные). По утверждению Министерства здравоохранения "Гигиеническая классификация труда" с номером №4137-86 от 12.08.86 г. нервная нагрузка и напряженность анализаторных функций делится на 4 степени: легкая (малонапряженная), средней тяжести (умеренно-напряженная), тяжелая (напряженная) и очень тяжелая (очень напряженная).

Обеспечение безопасных и здоровых условий труда является важной социально-экономической задачей трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций.

Исходя из вышесказанного, можно дать рекомендации по организации рабочего места:

Освещение рабочего места должно соответствовать нормативным данным и являться оптимальным для данного класса работ.

Оборудование кабинета не должно загромождать проходы между рабочими местами и выход из помещения.

Для снижения вредного для здоровья человека электромагнитного излучения применяются защитные экранные фильтры.

В персональной ЭВМ используется опасное для человека напряжение 220В, поэтому всю электропроводку и контакты необходимо заизолировать.

Ремонтные работы проводить только после проверки защитных заземляющих устройств.

При монтажно-наладочных работах обязательно присутствие не менее двух человек.

Обслуживать оборудование могут только лица, имеющие доступ к работам на электроустановках и только при отключенном питании. Предлагая пользователю возможность творчества, компьютерная технология способна трансформировать практически любую из наших сфер деятельности, делая ее проще, эффективнее, интереснее. Однако, не вызывает сомнения тот факт, что компьютеризация сопряжена с множеством неожиданных и нежелательных последствий.

При обеспечении безопасности профессиональной деятельности возрастает необходимость более ответственного отношения работников к своим служебным обязанностям, к правилам внутреннего распорядка, к которым относятся и правила по соблюдению экологических требований, а именно соблюдение чистоты, экономия трудовых и производственных ресурсов, бережное отношение не только к продуктам своего труда, но и к общественным достоянием и культурным ценностям. От того, насколько человек здоров физически и психически, и на сколько он чувствует себя таковым, насколько общество и общественная среда способствуют формированию сознательности, будет зависеть эффективность и продуктивность его деятельности, ее качество и надежность.

Таким образом, система организационных, социально-правовых и иных мероприятий должна быть направлена на создание безопасных и экологичных условий труда не только в профессиональной, но и в бытовой, хозяйственной и иных сферах жизнедеятельности общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Сущность познавательного интереса школьников
Проблема мотивации на учёбу – одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один хочет учиться, а другой – пассивен. Любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. В обучении мотивация выражается в принятии учеником ...

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru