Анализ результатов опытно- экспериментальной работы

Страница 2

Рисунок 14 Уровень интереса к учебному предмету 4"А" класса

Рисунок 15 Уровень интереса к учебному предмету 4 "Б" класса

Рассмотрев диаграммы «Уровень интереса к учебному предмету», можно заметить небольшие положительные сдвиги: у учащихся повысился интерес к сложным предметам, таким как русский язык, математика, литературное чтение.

Затем проведем повторное анкетирование «Психологический комфорт в классе».

Карта психологического комфорта (показатель ОПК)

хар-р отношений класс

хорошие

допустимые

неблагоприятные

4 «Б»

74%

26%

0%

4 «А»

69%

26%

5%

Рассмотрев таблицу, мы видим, что что в экспериментальном классе показатели улучшились, то есть увеличился показатель хороших отношений с классом.

Рисунок 16 Показатель ОПК 4"Б"

Рисунок 17 Показатель ОПК 4"А" класс

Рассмотрев диаграммы показателя ОПК (отношения с классом), мы можем сделать вывод, что в экспериментальном классе показатели улучшились. У 74% хорошие отношения с классом, у 26% детей допустимые отношения с классом и полностью отсутствуют неблагоприятные отношения с классом. В контрольном классе изменений не произошло.

Карта психологического комфорта (показатель ОТУ)

хар-р отношений класс

хорошие

допустимые

неблагоприятные

4 «Б»

79%

16%

5%

4 «А»

79%

16%

5%

Рассмотрев таблицу, мы видим, что что в экспериментальном классе показатели улучшились, а именно: увеличится показатель хороших отношений с учителем.

Рисунок 18 Показатель ОТУ 4 "Б" класс

Рисунок 19 Показатель ОТУ 4"А" класс

Рассмотрев диаграммы показателя ОПУ (отношения с учителем), можно заметить что и отношения с учителем также улучшились. В экспериментальном классе: у 79% хорошие отношения с учителем, у 16% детей допустимые отношения с учителем и у 5% класса неблагоприятные отношения с учителем. В контрольном классе изменений не замечено.

Анализируя результаты исследований и фрагменты уроков, на которых проводились дидактические игры, можно сделать вывод о том, что дидактические игры положительно влияют на повышение интереса к учебным предметам. Дидактические игры, использованные на уроках, предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более полно пользоваться своими способностями. Дидактические игры на уроках создают ситуацию успеха для слабых учеников, они позволяют раскрыться таким ученикам. Игры создают условия для развития творческого мышления, смекалки, находчивости, сообразительности.

Видно как ребенок меняется в ситуации игры, он чувствует себя более уверенным, школьник не боится совершить ошибку, а если совершает таковую, у него есть возможность осознать ее, понять причины данной ошибки и исправить.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Состояние связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Целью данной экспериментальной работы является: - определение уровня сформированности связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития и у учащихся с нормальным психофизическим развитием; - сопоставление уровней владения связной речью младшими школьника ...

Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...

Сущность познавательного интереса школьников
Проблема мотивации на учёбу – одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один хочет учиться, а другой – пассивен. Любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. В обучении мотивация выражается в принятии учеником ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru