Анализ результатов опытно- экспериментальной работы

Страница 2

Рисунок 14 Уровень интереса к учебному предмету 4"А" класса

Рисунок 15 Уровень интереса к учебному предмету 4 "Б" класса

Рассмотрев диаграммы «Уровень интереса к учебному предмету», можно заметить небольшие положительные сдвиги: у учащихся повысился интерес к сложным предметам, таким как русский язык, математика, литературное чтение.

Затем проведем повторное анкетирование «Психологический комфорт в классе».

Карта психологического комфорта (показатель ОПК)

хар-р отношений класс

хорошие

допустимые

неблагоприятные

4 «Б»

74%

26%

0%

4 «А»

69%

26%

5%

Рассмотрев таблицу, мы видим, что что в экспериментальном классе показатели улучшились, то есть увеличился показатель хороших отношений с классом.

Рисунок 16 Показатель ОПК 4"Б"

Рисунок 17 Показатель ОПК 4"А" класс

Рассмотрев диаграммы показателя ОПК (отношения с классом), мы можем сделать вывод, что в экспериментальном классе показатели улучшились. У 74% хорошие отношения с классом, у 26% детей допустимые отношения с классом и полностью отсутствуют неблагоприятные отношения с классом. В контрольном классе изменений не произошло.

Карта психологического комфорта (показатель ОТУ)

хар-р отношений класс

хорошие

допустимые

неблагоприятные

4 «Б»

79%

16%

5%

4 «А»

79%

16%

5%

Рассмотрев таблицу, мы видим, что что в экспериментальном классе показатели улучшились, а именно: увеличится показатель хороших отношений с учителем.

Рисунок 18 Показатель ОТУ 4 "Б" класс

Рисунок 19 Показатель ОТУ 4"А" класс

Рассмотрев диаграммы показателя ОПУ (отношения с учителем), можно заметить что и отношения с учителем также улучшились. В экспериментальном классе: у 79% хорошие отношения с учителем, у 16% детей допустимые отношения с учителем и у 5% класса неблагоприятные отношения с учителем. В контрольном классе изменений не замечено.

Анализируя результаты исследований и фрагменты уроков, на которых проводились дидактические игры, можно сделать вывод о том, что дидактические игры положительно влияют на повышение интереса к учебным предметам. Дидактические игры, использованные на уроках, предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более полно пользоваться своими способностями. Дидактические игры на уроках создают ситуацию успеха для слабых учеников, они позволяют раскрыться таким ученикам. Игры создают условия для развития творческого мышления, смекалки, находчивости, сообразительности.

Видно как ребенок меняется в ситуации игры, он чувствует себя более уверенным, школьник не боится совершить ошибку, а если совершает таковую, у него есть возможность осознать ее, понять причины данной ошибки и исправить.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Проблемы в сфере образования
Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода: 1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования ...

Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...

Особенности организации игровых технологий на уроках в начальном звене школы
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков, и в такую же глубь веков уходит и использование игры как средства в ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru