Анализ результатов опытно- экспериментальной работы

Страница 3

Положительно дидактические игры влияют на развитие школьников, им предоставляется возможность работать в группе, решать различные учебные задачи, высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, искать пути решения. Следовательно, игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, воображения.

В процессе игры воспитываются и нравственные качества, работая в группе, ребенок учится общаться, т.е. развиваются его коммуникативные способности, учится помогать одноклассникам, что воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи. Игры положительно влияет на формирование и сплочение коллектива.

Таким образом, включение дидактических игр в процесс обучения младших школьников способствует повышению познавательной активности и интереса к учебе, способствует более качественному усвоению знаний.

В результате проделанной работы нами была апробирована модель деятельности учителя по организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство эффективного усвоения знаний, умений и навыков. Модель состоит из нескольких взаимосвязанных элементов: психолого- педагогическая особенность класса, ориентированная на выявление особенностей мотивации к учебной деятельности; выбор учителем форм, методов и приемов, которые могут привести к успешному усвоению знаний, умений и навыков; организация игровой деятельности для младших школьников; итоговый самоанализ; рефлексия игровой деятельности и оценка её результативности. Анализ процесса реализации исследованной нами модели организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство успешного получения знаний, полученные диагностические материалы позволили выделить организационно- педагогические условия, при которых они способствуют достижению поставленной цели- эффективному усвоения знаний, умений и навыков младшими школьниками.

В ходе опытно-экспериментальной работы была получена объективная картина динамики успешного усвоения знаний, умений и навыков посредством организации игровой технологии.

Сопоставление и анализ данных, полученных в результате комплексной диагностики, позволяют зафиксировать значимость изменений, произошедших в экспериментальном классе.

Сравнение результатов, полученных в экспериментальном и контрольном классах, позволяют утверждать, что организация игровой деятельности в начальном звене школы как средство эффективного усвоения информации показала свою эффективность.

Теоретический анализ психолого- педагогической и методической литературы, а также опытно-экспериментальная работы позволили сделать следующие выводы:

Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Особый подход в классификации педагогической игры сделал Г.К. Селевко (см. рис. 1). Автор классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий: по области деятельности , по характеру педагогического процесса, по игровой методике, по предметной области, по игровой среде.

Проведение педагогической игры имеет некоторые особенности: при организации игры нужно учитывать индивидуальность каждого ребенка; не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей; недопустимо унижать достоинства детей; игра должна соответствовать возрасту и особенностям детей.

В результате проделанной работы нами была апробирована модель деятельности учителя по организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство эффективного усвоения знаний, умений и навыков. Модель состоит из нескольких взаимосвязанных элементов: психолого-педагогическая особенность класса, ориентированная на выявление особенностей мотивации к учебной деятельности; выбор учителем форм, методов и приемов, которые могут привести к успешному усвоению знаний, умений и навыков; организация игровой деятельности для младших школьников; итоговый самоанализ; рефлексия игровой деятельности и оценка её результативности. Анализ процесса реализации исследованной нами модели организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство успешного получения знаний, полученные диагностические материалы позволили выделить организационно- педагогические условия, при которых они способствуют достижению поставленной цели- эффективному усвоения знаний, умений и навыков младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Техническое обеспечение демонстрационных опытов
Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необре ...

Выпускные экзамены как заключительная проверка знаний, умений и навыков учащихся по химии
Экзамены служат серьезным показателем работы и учащихся, и учителя. Правильно организованное повторение пройденного в году и перед экзаменами способствует систематической работе учащихся и более осознанным знаниям. Результаты экзаменов помогают учителю анализировать достижения и недостатки в своем ...

Проблема классификации педагогических ценностей
Исследуя проблемы педагогических ценностей и их классификации И.Ф. Исаев выстраивает следующую иерархию ценностей: социально-педагогические профессионально-групповые личностно-педагогические Первые отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в обществе и появляются в обществ ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru