Анализ результатов опытно- экспериментальной работы

Страница 3

Положительно дидактические игры влияют на развитие школьников, им предоставляется возможность работать в группе, решать различные учебные задачи, высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, искать пути решения. Следовательно, игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, воображения.

В процессе игры воспитываются и нравственные качества, работая в группе, ребенок учится общаться, т.е. развиваются его коммуникативные способности, учится помогать одноклассникам, что воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи. Игры положительно влияет на формирование и сплочение коллектива.

Таким образом, включение дидактических игр в процесс обучения младших школьников способствует повышению познавательной активности и интереса к учебе, способствует более качественному усвоению знаний.

В результате проделанной работы нами была апробирована модель деятельности учителя по организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство эффективного усвоения знаний, умений и навыков. Модель состоит из нескольких взаимосвязанных элементов: психолого- педагогическая особенность класса, ориентированная на выявление особенностей мотивации к учебной деятельности; выбор учителем форм, методов и приемов, которые могут привести к успешному усвоению знаний, умений и навыков; организация игровой деятельности для младших школьников; итоговый самоанализ; рефлексия игровой деятельности и оценка её результативности. Анализ процесса реализации исследованной нами модели организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство успешного получения знаний, полученные диагностические материалы позволили выделить организационно- педагогические условия, при которых они способствуют достижению поставленной цели- эффективному усвоения знаний, умений и навыков младшими школьниками.

В ходе опытно-экспериментальной работы была получена объективная картина динамики успешного усвоения знаний, умений и навыков посредством организации игровой технологии.

Сопоставление и анализ данных, полученных в результате комплексной диагностики, позволяют зафиксировать значимость изменений, произошедших в экспериментальном классе.

Сравнение результатов, полученных в экспериментальном и контрольном классах, позволяют утверждать, что организация игровой деятельности в начальном звене школы как средство эффективного усвоения информации показала свою эффективность.

Теоретический анализ психолого- педагогической и методической литературы, а также опытно-экспериментальная работы позволили сделать следующие выводы:

Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Особый подход в классификации педагогической игры сделал Г.К. Селевко (см. рис. 1). Автор классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий: по области деятельности , по характеру педагогического процесса, по игровой методике, по предметной области, по игровой среде.

Проведение педагогической игры имеет некоторые особенности: при организации игры нужно учитывать индивидуальность каждого ребенка; не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей; недопустимо унижать достоинства детей; игра должна соответствовать возрасту и особенностям детей.

В результате проделанной работы нами была апробирована модель деятельности учителя по организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство эффективного усвоения знаний, умений и навыков. Модель состоит из нескольких взаимосвязанных элементов: психолого-педагогическая особенность класса, ориентированная на выявление особенностей мотивации к учебной деятельности; выбор учителем форм, методов и приемов, которые могут привести к успешному усвоению знаний, умений и навыков; организация игровой деятельности для младших школьников; итоговый самоанализ; рефлексия игровой деятельности и оценка её результативности. Анализ процесса реализации исследованной нами модели организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство успешного получения знаний, полученные диагностические материалы позволили выделить организационно- педагогические условия, при которых они способствуют достижению поставленной цели- эффективному усвоения знаний, умений и навыков младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк
Для того чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Напомним, что лингвистике графика - это система отношений между буквами письма и звуками (фонемами) ...

Методы проблемного обучения
Суть проблемного изложения заключается в том, что учитель создает проблемную ситуацию, формулирует проблемное задание, сам его решает, показывая детям этапы, их последовательность, образец рассуждения на каждом из них Общая структура метода проблемного изложения включает такие основные действия вза ...

Психофизиологическая характеристика процесса чтения
Чтение – сложный процесс. Взрослый, опытный читатель не замечает элементарных действий, из которых складывается процесс чтения, так как эти действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех элементарных действий в одно сложное, для него каждый элемент предста ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru