Положительно дидактические игры влияют на развитие школьников, им предоставляется возможность работать в группе, решать различные учебные задачи, высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, искать пути решения. Следовательно, игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, воображения.
В процессе игры воспитываются и нравственные качества, работая в группе, ребенок учится общаться, т.е. развиваются его коммуникативные способности, учится помогать одноклассникам, что воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи. Игры положительно влияет на формирование и сплочение коллектива.
Таким образом, включение дидактических игр в процесс обучения младших школьников способствует повышению познавательной активности и интереса к учебе, способствует более качественному усвоению знаний.
В результате проделанной работы нами была апробирована модель деятельности учителя по организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство эффективного усвоения знаний, умений и навыков. Модель состоит из нескольких взаимосвязанных элементов: психолого- педагогическая особенность класса, ориентированная на выявление особенностей мотивации к учебной деятельности; выбор учителем форм, методов и приемов, которые могут привести к успешному усвоению знаний, умений и навыков; организация игровой деятельности для младших школьников; итоговый самоанализ; рефлексия игровой деятельности и оценка её результативности. Анализ процесса реализации исследованной нами модели организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство успешного получения знаний, полученные диагностические материалы позволили выделить организационно- педагогические условия, при которых они способствуют достижению поставленной цели- эффективному усвоения знаний, умений и навыков младшими школьниками.
В ходе опытно-экспериментальной работы была получена объективная картина динамики успешного усвоения знаний, умений и навыков посредством организации игровой технологии.
Сопоставление и анализ данных, полученных в результате комплексной диагностики, позволяют зафиксировать значимость изменений, произошедших в экспериментальном классе.
Сравнение результатов, полученных в экспериментальном и контрольном классах, позволяют утверждать, что организация игровой деятельности в начальном звене школы как средство эффективного усвоения информации показала свою эффективность.
Теоретический анализ психолого- педагогической и методической литературы, а также опытно-экспериментальная работы позволили сделать следующие выводы:
Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Особый подход в классификации педагогической игры сделал Г.К. Селевко (см. рис. 1). Автор классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий: по области деятельности , по характеру педагогического процесса, по игровой методике, по предметной области, по игровой среде.
Проведение педагогической игры имеет некоторые особенности: при организации игры нужно учитывать индивидуальность каждого ребенка; не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей; недопустимо унижать достоинства детей; игра должна соответствовать возрасту и особенностям детей.
В результате проделанной работы нами была апробирована модель деятельности учителя по организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство эффективного усвоения знаний, умений и навыков. Модель состоит из нескольких взаимосвязанных элементов: психолого-педагогическая особенность класса, ориентированная на выявление особенностей мотивации к учебной деятельности; выбор учителем форм, методов и приемов, которые могут привести к успешному усвоению знаний, умений и навыков; организация игровой деятельности для младших школьников; итоговый самоанализ; рефлексия игровой деятельности и оценка её результативности. Анализ процесса реализации исследованной нами модели организации игровой деятельности в начальном звене школы как средство успешного получения знаний, полученные диагностические материалы позволили выделить организационно- педагогические условия, при которых они способствуют достижению поставленной цели- эффективному усвоения знаний, умений и навыков младшими школьниками.
Новости образования:
Познавательные возможности учащихся
Под реальными учебными возможностями понимается совокупность психологических, физиологических и моральных потенций личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности. В ходе обучения надо следить за динамико ...
Обучение письму с фантазией и использованием элементов
сказки
В течение многих лет учителя начальных классов пытались найти способ обучения письму, при котором непростой и довольно скучный процесс написания "палочек и крючков" и последующее конструирование из них букв превратился бы в увлекательную игру, путешествие в неведомое. "Букварь" ...
Зависимость методов от учительского
«Я», целей и объектов воспитания
Результаты воспитания зависят не только от методов, но и от умелого их применения, а также от знания объекта. Поэтому , метод- это «я».Все через меня. Нет плохих методов,…. Хороших методов столько же, сколько - хороших учителей. Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность ...