Краеведческая работа с подростками

Страница 2

1. Он, как любой музей, осуществляет комплектование, хранение, изучение, популяризацию истории, материальной и духовной культуры; построенный на местном материале, он часто выполняет функции местного краеведческого музея и является для школьников источником первичной, наглядной и достоверной информации. Познавательные интересы у учащихся старших классов формируются в процессе самостоятельной деятельности. [10]

Любой школьный музей начинается с поиска. Объект поиска определяется временем, местом, ситуацией, интересами педагогов-энтузиастов, заказом местного сообщества, задачами школы в данный момент развития, иногда просто случаем. [

13

]

2. Он аккумулирует все направления воспитательной работы в школе, объединяя их в чёткую систему, организует внутреннее воспитательное пространство школы (микросоциум), тем самым играя существенную роль в создании воспитательной системы школы. Часто школьный музей выступает как системообразующий элемент воспитательного пространства, особенно в малокомплектных школах. Гражданское, военно-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое воспитание осуществляется средствами музейной педагогики. [

13

]

3. Музей – системообразующий фактор воспитательного пространства в микрорайоне, посёлке, селе. Нередко школьный музей – единственный хранитель местной истории, поэтому в общественной жизни села он играет главную роль. [

13

]

Как свидетельствует статистика и социальные данные, в аудитории музеев группа учащихся старших классов составляет значительную часть – от 30 до 60%. Преимущественно на эту группу традиционно сориентированы основные мероприятия музея, в том числе – проводимые с учебной целью или по инициативе школы. [10]

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Организация и структура экспериментального изучения произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями непосредственно на уроках в СКОУ VIII вида. Цели данного исследования: выявл ...

Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста
Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого вооб ...

Цели обучения истории
Развиваясь, любое общество всегда ставило и ставит перед школой определенные социально-обусловленные цели, поскольку их реализация необходима для его функционирования. Обучение истории, как и любому другому предмету, предполагает, прежде всего, развитие внимания учеников. Без устойчивого внимания н ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru