Краеведческая работа с подростками

Страница 2

1. Он, как любой музей, осуществляет комплектование, хранение, изучение, популяризацию истории, материальной и духовной культуры; построенный на местном материале, он часто выполняет функции местного краеведческого музея и является для школьников источником первичной, наглядной и достоверной информации. Познавательные интересы у учащихся старших классов формируются в процессе самостоятельной деятельности. [10]

Любой школьный музей начинается с поиска. Объект поиска определяется временем, местом, ситуацией, интересами педагогов-энтузиастов, заказом местного сообщества, задачами школы в данный момент развития, иногда просто случаем. [

13

]

2. Он аккумулирует все направления воспитательной работы в школе, объединяя их в чёткую систему, организует внутреннее воспитательное пространство школы (микросоциум), тем самым играя существенную роль в создании воспитательной системы школы. Часто школьный музей выступает как системообразующий элемент воспитательного пространства, особенно в малокомплектных школах. Гражданское, военно-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое воспитание осуществляется средствами музейной педагогики. [

13

]

3. Музей – системообразующий фактор воспитательного пространства в микрорайоне, посёлке, селе. Нередко школьный музей – единственный хранитель местной истории, поэтому в общественной жизни села он играет главную роль. [

13

]

Как свидетельствует статистика и социальные данные, в аудитории музеев группа учащихся старших классов составляет значительную часть – от 30 до 60%. Преимущественно на эту группу традиционно сориентированы основные мероприятия музея, в том числе – проводимые с учебной целью или по инициативе школы. [10]

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Особенности организации самостоятельных и домашних занятий
Теперь перейдем к содержанию самостоятельных занятий, какие упражнения можно (и нужно) рекомендовать школьникам для самостоятельных занятий. Но прежде нужно выяснить отличие самостоятельных занятий от домашних заданий. Давая задания на дом, учитель говорит школьникам, какие упражнения надо делать, ...

Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»
Тема: Двумерные поверхности. Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием двумерных поверхностей. Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного ...

Информатизация системы российского образован
Единая информационно-телекоммуникативнная система (ЕИТС) РФ создается, в принципе, для реализации концепции опережающего образования, идея которого, предложенная академиком А.Д. Урсулом, имеет важнейшее значение для развития современного образования. Суть этой идеи заключается в обеспечении опережа ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru