Краеведческая работа с подростками

Страница 2

1. Он, как любой музей, осуществляет комплектование, хранение, изучение, популяризацию истории, материальной и духовной культуры; построенный на местном материале, он часто выполняет функции местного краеведческого музея и является для школьников источником первичной, наглядной и достоверной информации. Познавательные интересы у учащихся старших классов формируются в процессе самостоятельной деятельности. [10]

Любой школьный музей начинается с поиска. Объект поиска определяется временем, местом, ситуацией, интересами педагогов-энтузиастов, заказом местного сообщества, задачами школы в данный момент развития, иногда просто случаем. [

13

]

2. Он аккумулирует все направления воспитательной работы в школе, объединяя их в чёткую систему, организует внутреннее воспитательное пространство школы (микросоциум), тем самым играя существенную роль в создании воспитательной системы школы. Часто школьный музей выступает как системообразующий элемент воспитательного пространства, особенно в малокомплектных школах. Гражданское, военно-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое воспитание осуществляется средствами музейной педагогики. [

13

]

3. Музей – системообразующий фактор воспитательного пространства в микрорайоне, посёлке, селе. Нередко школьный музей – единственный хранитель местной истории, поэтому в общественной жизни села он играет главную роль. [

13

]

Как свидетельствует статистика и социальные данные, в аудитории музеев группа учащихся старших классов составляет значительную часть – от 30 до 60%. Преимущественно на эту группу традиционно сориентированы основные мероприятия музея, в том числе – проводимые с учебной целью или по инициативе школы. [10]

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей
Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В их основе лежат процессы мышления и воображения. Основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются ...

Проблемная ситуация и задача
Любая учебная проблема возникает из проблемной ситуации, «как ясно или неясно осознанное субъектом затруднение» Затруднение объективно, а в процессе обучения специально создается учителем конструированием информационно-познавательного противоречия между известными и новыми знаниями и не знаниями. А ...

Проблемы в сфере образования
Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода: 1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru