Приёмы работы с учебником на уроках географии

Педагогические практики » Приёмы работы с учебником на уроках географии

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении и хозяйственной деятельности своего края, Украины и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила о поведении в природе.

Учебник – один из методов передачи информации с помощью практической деятельности и восприятия. Можно выделит следующие приемы работы с книгой: составление плана, конспектирование, анализ таблиц, схем, практические работы, трудовая деятельность[9;23].

В настоящее время возрастает роль учебника, усложняются его функции. Он должен не только обеспечить усвоение основ наук, но и стать организатором самостоятельной деятельности школьников. С помощью учебника школьник становится «учителем для самого себя», приобретает умения и навыки самообразования.

Качество обучения находится в прямой зависимости от желания и умения учащихся активно работать с учебником. Научить учащихся пользоваться учебником и вообще книгой – великая, благодарная и самая необходимая задача.

Необходимым условием развития познавательного интереса учащихся является соответствие учебников общим требованиям, разработанным и сформулированным в работах дидактов, психологов и методистов.

Сказанное определяет актуальность темы курсовой работы.

Цель: рассмотреть приёмы работы с учебником на уроках географии.

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

- проанализировать учебники географии;

- определить основные методы и приёмы организации работы с учебником географии;

- установить возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника;

- исследовать особенности работы с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами, особенности применения дополнительной литературы;

- выяснить значение учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии.

Объект: методика преподавания географии.

Предмет: приёмы работы с учебником на уроках географии.

Новости образования:

Рефлексия как инструмент мышления в обучающей деятельности
Огромную роль в процессе обогащения самосознания играет самопознание - изучение личностью собственных особенностей: психических, физических, нравственных. Самопознание совершается, во-первых, путем анализа результатов собственной деятельности, своего поведения, сопоставления этих результатов с резу ...

Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников
Исследование проводилось в 3 классе «а» школы № 55 г.Новокузнецка. Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития внимания и интереса к русскому языку. Для выявления уровня развития внимания нами использовались следующие методики: Методика № 1 «Корректурная проба» Метод ...

Гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание в условиях молодёжного полиэтнического сообщества
молодёжный полиэтнический патриотизм веротерпимость Названные три вида воспитания взаимосвязаны и дополняют друг друга. В то же время, каждое из них отлично от двух других по своей сущности. Гражданское воспитание преследует цель формирования у воспитанников гражданственности, патриотическое – патр ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru