Приёмы работы с учебником на уроках географии

Педагогические практики » Приёмы работы с учебником на уроках географии

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении и хозяйственной деятельности своего края, Украины и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила о поведении в природе.

Учебник – один из методов передачи информации с помощью практической деятельности и восприятия. Можно выделит следующие приемы работы с книгой: составление плана, конспектирование, анализ таблиц, схем, практические работы, трудовая деятельность[9;23].

В настоящее время возрастает роль учебника, усложняются его функции. Он должен не только обеспечить усвоение основ наук, но и стать организатором самостоятельной деятельности школьников. С помощью учебника школьник становится «учителем для самого себя», приобретает умения и навыки самообразования.

Качество обучения находится в прямой зависимости от желания и умения учащихся активно работать с учебником. Научить учащихся пользоваться учебником и вообще книгой – великая, благодарная и самая необходимая задача.

Необходимым условием развития познавательного интереса учащихся является соответствие учебников общим требованиям, разработанным и сформулированным в работах дидактов, психологов и методистов.

Сказанное определяет актуальность темы курсовой работы.

Цель: рассмотреть приёмы работы с учебником на уроках географии.

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

- проанализировать учебники географии;

- определить основные методы и приёмы организации работы с учебником географии;

- установить возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника;

- исследовать особенности работы с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами, особенности применения дополнительной литературы;

- выяснить значение учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии.

Объект: методика преподавания географии.

Предмет: приёмы работы с учебником на уроках географии.

Новости образования:

Речевые упражнения в развитии диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы
Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых уп ...

Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, послови ...

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru