Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Педагогические практики » Урок по истории и иконографии иконы Владимирской Божьей Матери » Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Страница 2

На крутом берегу полноводной Клязьмы — как раз там, где дорога поворачивала на Ростов, князь Андрей повелел раскинуть походный шатер, в котором поставил чудотворный образ Пресвятой Богородицы и домашние образы Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, святого архистратига Михаила и архангела Гавриила. Все расположились на ночлег, сам же благоверный князь пал на землю и со слезами долго молился при слабом мерцании теплящейся лампады. «Что за диво такое. Господи, открой мне волю Свою? Вот уже целый день неведомая сила держит на сем месте возок с чудотворной иконой. Сколько раз пытались люди мои сдвинуть его с места, и лошадей сколько раз меняли — все напрасно! Или за что гневаешься Ты на раба Своего? То дай мне уразуметь грех мой?» — рассуждал благочестивый князь.

Когда к утру сон стал одолевать его, шатер вдруг озарился небесным светом, и перед преклоненным князем явилась Пресвятая Богородица, которая сказала: «Остановись здесь, Я не хочу, чтобы Мой образ несли в Ростов, но поставь его во Владимире. На сем же месте поставь храм в память Моего Рождества и устрой обитель для иноков. Я умолю Сына Моего и Бога, да благословит Он место, это, Мною избранное». А потом Матерь Божия подняла руки и обратилась к Иисусу Христу, явившемуся Ей: «Владыко многомилостивое, Сыне и Боже Мой, молю Тя, да пребудет божественная благодать на людях Твоих, и светозарный луч славы Твоей да нисходит на место, Мною избранное». После этого Пресвятая Богородица, подняв руки, как бы молясь явившемуся Сыну Своему и Господу, стала невидима.

Это дивное видение случилось в 1155 г. в ночь на 18 июня — на день памяти великомученика Леонтия, и в память чудесного явления Пресвятой Богородицы князь установил ежегодно (18 июня) совершать празднества. А через три года на указанном Царицей Небесной месте была построена богатая каменная церковь во имя Рождества Богородицы, «украшенная золотом и драгоценными каменьями и блиставшая благолепием, аки храм царя Соломона в Иерусалиме». В этой церкви временно и поставили взятую из Вышгорода икону. Князь Андрей украсил ее богатым окладом, в котором было полтора килограмма золота, много серебра, жемчуга и драгоценных камней. Потом здесь был основан монастырь, вокруг которого вскоре образовалось селение, названное Боголюбово. По повелению князя в селе возвели каменный дворец, и с того времени Боголюбово стало любимым местом пребывания князя Андрея, которого с тех пор стали называть Боголюбским.

Когда умер князь Юрий Долгорукий, жители Ростова и Суздаля признали своим князем Андрея Боголюбского, но он избрал столицей княжества небольшой и малонаселенный городок Владимир на Клязьме. При нем он сильно разросся и укрепился, а когда в городе был построен Успенский храм с золотым куполом, в него поставили чудотворную икону, которая с тех пор стала называться Владимирской. ( ПОКАЗАТЬ фото г.Владимира).

Святыня эта в глазах народа сильно возвышала и сам город, и князя Андрея, которому избрать город Владимир столицей как бы указала Сама Пресвятая Богородица. На поклонение чудотворной иконе стали прибывать богомольцы из окрестных мест, что еще больше возвеличивало славу Владимира.

К празднику Пресвятой Богородицы князь Андрей возвел в городе Золотые ворота. Когда собрались люди на торжество, на воротах еще не высохла известь, и вдруг Золотые ворота оторвались от стен, упали на людей и погребли под собой двенадцать человек. Услышав это печальное известие, князь Андрей поспешил к образу Пресвятой Богородицы и начал слезно молиться перед ним: «Госпожа Пресвятая Владычица, если Ты сих людей не избавишь, то я, грешный, повинен буду в смерти их». И послал боярина своего дать все необходимое на нужды мертвым, а сам поехал на место их гибели. Но когда разобрали ворота, то все увидели погребенных живыми и здоровыми. Князь Андрей возрадовался, а народ дивился такому чуду.

В 1164 г. Владимирская икона Божией Матери находилась с князем в походе против волжских булгар, которых он победил заступничеством Пресвятой Богородицы, усердно молясь перед Ее святым образом: «Всяк уповающий на Тебя, Госпожа, не погибнет». По примеру князя все его войско тоже усердно молилось Пречистой Деве Марии и со слезами прикладывалось к Ее чудотворному образу.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Для того, чтобы обучение проходило успешно при подборе материала и подготовке уроков необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Мне кажется, что т.к. при изучении наглядной топологии, мы делаем один из главных акцентов на развитие пространственного представления, то необходимо разобрат ...

Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов: 1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформи ...

Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк
Для того чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Напомним, что лингвистике графика - это система отношений между буквами письма и звуками (фонемами) ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru