Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Педагогические практики » Урок по истории и иконографии иконы Владимирской Божьей Матери » Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Страница 2

На крутом берегу полноводной Клязьмы — как раз там, где дорога поворачивала на Ростов, князь Андрей повелел раскинуть походный шатер, в котором поставил чудотворный образ Пресвятой Богородицы и домашние образы Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, святого архистратига Михаила и архангела Гавриила. Все расположились на ночлег, сам же благоверный князь пал на землю и со слезами долго молился при слабом мерцании теплящейся лампады. «Что за диво такое. Господи, открой мне волю Свою? Вот уже целый день неведомая сила держит на сем месте возок с чудотворной иконой. Сколько раз пытались люди мои сдвинуть его с места, и лошадей сколько раз меняли — все напрасно! Или за что гневаешься Ты на раба Своего? То дай мне уразуметь грех мой?» — рассуждал благочестивый князь.

Когда к утру сон стал одолевать его, шатер вдруг озарился небесным светом, и перед преклоненным князем явилась Пресвятая Богородица, которая сказала: «Остановись здесь, Я не хочу, чтобы Мой образ несли в Ростов, но поставь его во Владимире. На сем же месте поставь храм в память Моего Рождества и устрой обитель для иноков. Я умолю Сына Моего и Бога, да благословит Он место, это, Мною избранное». А потом Матерь Божия подняла руки и обратилась к Иисусу Христу, явившемуся Ей: «Владыко многомилостивое, Сыне и Боже Мой, молю Тя, да пребудет божественная благодать на людях Твоих, и светозарный луч славы Твоей да нисходит на место, Мною избранное». После этого Пресвятая Богородица, подняв руки, как бы молясь явившемуся Сыну Своему и Господу, стала невидима.

Это дивное видение случилось в 1155 г. в ночь на 18 июня — на день памяти великомученика Леонтия, и в память чудесного явления Пресвятой Богородицы князь установил ежегодно (18 июня) совершать празднества. А через три года на указанном Царицей Небесной месте была построена богатая каменная церковь во имя Рождества Богородицы, «украшенная золотом и драгоценными каменьями и блиставшая благолепием, аки храм царя Соломона в Иерусалиме». В этой церкви временно и поставили взятую из Вышгорода икону. Князь Андрей украсил ее богатым окладом, в котором было полтора килограмма золота, много серебра, жемчуга и драгоценных камней. Потом здесь был основан монастырь, вокруг которого вскоре образовалось селение, названное Боголюбово. По повелению князя в селе возвели каменный дворец, и с того времени Боголюбово стало любимым местом пребывания князя Андрея, которого с тех пор стали называть Боголюбским.

Когда умер князь Юрий Долгорукий, жители Ростова и Суздаля признали своим князем Андрея Боголюбского, но он избрал столицей княжества небольшой и малонаселенный городок Владимир на Клязьме. При нем он сильно разросся и укрепился, а когда в городе был построен Успенский храм с золотым куполом, в него поставили чудотворную икону, которая с тех пор стала называться Владимирской. ( ПОКАЗАТЬ фото г.Владимира).

Святыня эта в глазах народа сильно возвышала и сам город, и князя Андрея, которому избрать город Владимир столицей как бы указала Сама Пресвятая Богородица. На поклонение чудотворной иконе стали прибывать богомольцы из окрестных мест, что еще больше возвеличивало славу Владимира.

К празднику Пресвятой Богородицы князь Андрей возвел в городе Золотые ворота. Когда собрались люди на торжество, на воротах еще не высохла известь, и вдруг Золотые ворота оторвались от стен, упали на людей и погребли под собой двенадцать человек. Услышав это печальное известие, князь Андрей поспешил к образу Пресвятой Богородицы и начал слезно молиться перед ним: «Госпожа Пресвятая Владычица, если Ты сих людей не избавишь, то я, грешный, повинен буду в смерти их». И послал боярина своего дать все необходимое на нужды мертвым, а сам поехал на место их гибели. Но когда разобрали ворота, то все увидели погребенных живыми и здоровыми. Князь Андрей возрадовался, а народ дивился такому чуду.

В 1164 г. Владимирская икона Божией Матери находилась с князем в походе против волжских булгар, которых он победил заступничеством Пресвятой Богородицы, усердно молясь перед Ее святым образом: «Всяк уповающий на Тебя, Госпожа, не погибнет». По примеру князя все его войско тоже усердно молилось Пречистой Деве Марии и со слезами прикладывалось к Ее чудотворному образу.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общ ...

Психологический подход к пониманию сущности чтения
Развитие учебных и познавательных интересов имеет огромное значение для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же надо строить учебный процесс для того, чтобы обеспечить развитие учебных и познавательных интересов? Первое, с чего следует начать - это использование того отношения, с кот ...

Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение
Экспериментальное обоснование концептуальной модели психического развития детей дошкольного возраста осуществлялось на базе ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 и ГОУ детский сад № 761 Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Основными методами исследования были: ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru