Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Педагогические практики » Урок по истории и иконографии иконы Владимирской Божьей Матери » Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Страница 4

При всех общественных бедствиях (войнах, пожарах и эпидемиях) святители с молитвой обращались к Владимирской иконе Божией Матери. Бросил свой огненный взгляд на чудотворную икону и грозный царь Иван IV, смиренно молился перед ней о даровании побед над недругами благочестивый сын его Федор Иоаннович. А когда подступил к Москве крымский хан Казы-Гирей, Борис Годунов повелел доставить в воинский лагерь Владимирскую икону Божией Матери. И было в стане русских воинов великое ликование .

В 1547 г. в Московском Кремле случился сильный пожар. Владимирскую икону Божией Матери хотели вынести из собора, но никакими силами не могли сдвинуть ее с места. И многие увидели в этот момент, как в небе над Успенским собором появилась светозарная Жена, осенявшая храм. И вскоре пожар утих, не тронув Успенского собора. С тех пор чудотворный образ Пресвятой Богородицы всегда пребывал в этом храме.

При этих и других благодеяниях, изливавшихся на Русскую землю через Владимирскую икону Божией Матери, понятно то благоговение, которым русский народ окружал этот образ. Перед ним молились русские князья и цари, выступая в военные походы. При избрании московских митрополитов, а впоследствии и патриархов, жребии с именами кандидатов клали в пелену Владимирской иконы Божией Матери.

В Смутное время на православном престоле воцарился самозванец — поклонник папского величия. Его Слуги ворвались во время Литургии в Успенский собор Кремля и начали срывать священнические облачения с патриарха Иова. Патриарх снял с себя Панагию, положил ее к Владимирскому образу Божией Матери и сказал: «Здесь, перед этой иконой, я был удостоен архиерейского сана и 19 лет хранил святость веры. Ныне вижу бедствие церковное, торжество обмана и ереси. Матерь Божия, спаси православие». У этого чудотворного образа и царь Василий Иванович Шуйский просил себе небесной помощи на защиту Отечества.

При нашествии французов в 1812 г. чудотворную икону отправили во Владимир, где ее каждый день с крестным ходом носили по городу. Из Владимира преосвященный Августин отправился со святым образом в Муром, а оттуда 20 октября возвратился в Москву.

На протяжении многих веков Владимирская икона Божией Матери жила общей жизнью с народом русским. Перед нею представали патриархи и цари, бояре и простой народ, и она всегда была с ними и в бедах, и в радостях. Прославленная икона вдохновляла иконописцев; списки с нее украсили многие храмы, и перешедшая с оригинала благодатная сила Божия сделала чудотворными и их.

К чудотворной иконе Владимирской Божией Матреи приходили люди со всех концов России. Перед иконой совершались многие государственные акты – Присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами.

Икона стояла прежде в Успенском соборе московского Кремля, по левую сторону царских врат иконостаса. В 1918 году ее изъяли из собора для реставрации, а в 1926 году передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею. С сентября 1999 года находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. – (ПОКАЗАТЬ ФОТО). Мы с вами посетим этот храм с экскурсией.

И в наши дни православные христиане, в том числе и мы с вами, должны иметь твердую веру и надежду на помощь Пресвятой Богородицы.

Что такое прорись? Как снимать кальку прорись? Где взять прорись? – на эти вопросы мы постараемся ответить.

ПРОРИСЬ в иконописи - это прорисованный рисунок образа при помощи карандаша или кисти. То есть это основные линии контура фигуры и лика святого, так же могут быть отрисованы надпись и орнаменты. Задача прориси дать представление в каких одеждах (священнические, апостольские, схима или другие) и как стоит святой (в рост, в ? повороте, поясное изображение или иначе). Именно на этом этапе закладываются все основы рисунка – пропорции фигуры, складки одежд композиция иконы. Можно сказать, что прорись это своего рода эскиз будущей иконы.

Вспомнить – какие краски преобладают в оригинале. Раздать прориси и под музыку дети разукрашивают ее.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Методика проведения занятия по теме «Узлы и зацепления»
Тема: Узлы и зацепления. Тип урока: Урок введения нового материала; урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование на наглядном уровне целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием узлов и зацеплений на наглядном уровне для дальнейшего изучения данного ...

Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе
Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей ...

Пословица как средство народной педагогики
Толковый словарь В. Даля дает такое определение пословицы: "Пословица - краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказания, или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или в простой оборот речи. Пословица не на ветер молвится" [3. с.335]. В ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru