Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Педагогические практики » Урок по истории и иконографии иконы Владимирской Божьей Матери » Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Страница 3

В 1173 г., когда князь Андрей был злодейски убит, в Боголюбове и во Владимире начались распри и грабежи. Тогда священник Николай в полном церковном облачении и с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери прошел по улицам города, после чего беспорядки немедленно стихли.

После смерти князя Андрея много находилось охотников завладеть святыней. Побывала Владимирская икона Пресвятой Богородицы в руках рязанского князя Глеба, страшной опасности подвергалась она, когда в феврале 1237 г. орды татар ворвались во Владимир. Тогда образ Владимирской Божией Матери лишился своего драгоценного оклада, но остался целым и невредимым «по благодати Богоматери, неотъемлемой от Ее иконы в уверение благочестия и на соблюдение земли Русской». По преданию долго всматривался в скорбный лик Богоматери сам хан Батый и, не выдержав Ее взгляда, вышел из храма.

Владимирская икона Пресвятой Богородицы— это великий символ, через который осуществлялась и будет вечно осуществляться связь между многими поколениями православных христиан: от времен, когда этот чудотворный образ совершил многовековое путешествие по святым местам от Иерусалима до Царьграда и в XII в. прибыл в Киев. А на Руси чудотворная икона повторила тяжелый и славный путь русского народа — из Киева во Владимир, а потом в Москву, где чудотворный образ Божией Матери тоже прославился многими знамениями для спасения отечества.

Торжественная встреча Владимирской иконы Божией Матери в Первопрестольной совпала с трудным для Московского государства временем. В 1395 г. в пределы земли Русской вступила армия Тамерлана, создавшего огромную империю, простиравшуюся от Каспия до Маньчжурии. Там, где проходила его армия, оставались лишь развалины, пепелища и горы черепов. Полки Тимура разорили верховья Дона, захватили город Елец и двинулись на Москву.

И повелел великий князь Василий Дмитриевич принести святую икону из Владимиpa в Москву. Десять дней продолжался путь: все это время по сторонам дорог стоял народ и, протягивая руки к образу Пречистой Девы Марии, молил «Матерь Божия, спаси землю Русскую!». В Москве икону ждала торжественная встреча: крестным ходом все духовенство, великий князь и челны его семьи, бояре и простой народ вышли за город на Кучково поле и, встретив чудотворную икону, провожали ее до Успенского собора Кремля.

А потом великий князь с наскоро собранным войском вышел навстречу врагу. Всю страну охватило тревожное ожидание: воины готовились к схватке, монахи возносили молитвы Господу . Уповая больше на помощь Божию, чем на свои силы, князь усердно молился вместе со своим воинством и всем народом Господу и Его Пречистой Матери. И решающая битва не состоялась! В тот самый день и час, когда из Москвы доставили Владимирскую икону Божьей Матери, Тамерлан, отдыхавший в своем шатре, увидел во сне большую гору. С ее вершины шло к нему множество святителей с золотыми жезлами в руках, а над ними, в лучезарном сиянии — Царица в багряных ризах и в неизреченной славе Своей, окруженная множеством ангелов с пламенными мечами. Тамерлан в ужасе проснулся и, созвав мудрецов и предсказателей, потребовал от них объяснить это видение. И они отвечали, что виденная им Дева — есть Матерь Бога христианского, защитница земли Русской. «Если такова у них Помощница, тогда мы не одолеем их. Напрасно шли мы на них и без успеха трудимся теперь, потому что если только одного из предстоящих пошлет Она против нас, то один победит нас всех, так что не найдем и места, куда бежать», — сказал грозный повелитель и приказал своим войскам поворачивать обратно в степи.

В память этого события в Москве был устроен Сретенский мужской монастырь на Кучковом поле — месте, где москвичи встретили чудотворную икону из Владимира.

Такая же благодатная помощь от Владимирской иконы Божией Матери была явлена и в 1408 г. против ордынского хана Едигея, подступившего к Москве, когда там не было ни князя, ни митрополита. Жители столицы не переставали слезно молиться Заступнице Небесной, а хан Едигей уже готовился к осаде города. Но в это время он получил известие о возмущении в Орде и поспешно удалился от Москвы.

В 1451 г. к городу подступил ногайский царевич Мазовша: татары уже подожгли посады и радовались, что у них будет много пленников и золота. Во время пожара святитель Иона совершал крестные ходы по стенам города, так как храбро сражавшиеся москвичи в одну из ночей ожидали нового приступа. Но утром врага под стенами города не стало: он бежал от Москвы, захватив только легкие повозки. По рассказам летописей, завоеватели ночью услышали необыкновенный шум и решили, что это великий князь идет на них с множеством войска.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...

Опыт использования рефлексии на уроках английского языка в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Исследовательская работа проводилась в течение педагогической практики 2010-2011 учебного года в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»г ...

Принципы структурной алгоритмизации
На сегодняшний день самой популярной методикой программирования является структурное программирование "сверху – вниз". Эта технология программирования представляет собой процесс пошагово разбиения алгоритма на все более мелкие части с целью получить такие элементы, для которых можно легко ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru