Графические ошибки. Технические моменты в первоначальном обучении письму

Педагогические практики » Использование современных подходов к формированию графических навыков младших школьников » Графические ошибки. Технические моменты в первоначальном обучении письму

Страница 3

Но самое главное то, что учителя не ставят обучающихся перед необходимостью самим давать словесную характеристику написания букв и элементов.

Учитель не всегда помнит и том, что высота его образцов в тетради должна соответствовать размерам письма, которые соответствуют возможностям каждого ребёнка на данном этапе обучения. Крупное письмо должно осуществляться до тех пор, пока не будет преодолена трудность ученика в правильном изображении мелких элементов букв и у него не образуются стойкие преставления о правильной форме рукописных знаков и их соединений в слова.

Ранний переход на более мелкое письмо тормозит формирование каллиграфического письма, а длительная задержка на крупном, резко отличающемся от нормального почерка взрослых, размере букв нежелательна.

Существенной причиной нарушения правил чёткого письма является несоответствие между скоростью письма и навыками ученика. Ознакомившись с медленным письмом, дети часто чрезмерно ускоряют его. Зачастую это происходит по вине учителя, который торопится как можно быстрее получить скорописное письмо. [19]

Добиться чёткого почерка можно лишь при систематических усилиях ученика в соблюдении всех правил чёткого письма. Старание необходимое ученику для выполнения письменных упражнений, возникает лишь в результате понимания учеником значения выполняемых упражнений и его заинтересованности в достижении их целей, а также в результате сознавания недостатков своего письма и своих умений. Оценивая результаты работы, учитель должен внушать ребёнку уверенность в успешности поставленных задач, а встречающиеся недостатки должны побудить последнего к упорному преодолению возникающих затруднений. Поощрительные слова учителя, показ лучших работ в классе - всё это неоспоримо ценное средство повышения у ученика интереса к упражнениям, но, к сожалению, занимающее ещё малое место на практике.

Наблюдения показывают, что многие ошибки, и не только графические, являются результатом неряшливого и небрежного почерка. Это говорит о том, что необходимо уделять внимание привитию детям навыка чистого и красивого письма.

Формирование каллиграфического письма имеет большое педагогическое и общественно-воспитательное значение. Заботясь об аккуратности и чёткости письма школьника, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к любой работе, уважительное отношение к людям, к их деятельности, наконец, способствует их эстетическому и нравственному воспитанию. [15]

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Вопросы коррекции речи дошкольников в психолого-педагогической литературе
Повышение общей культуры человека невозможно без развития культуры речи, так как культурные нормы и все то, что регулирует человеческое поведение, даются через язык и речевое общение. Под речью понимают как процесс говорения (речевая деятельность), так и его результат (речевое высказывание). Речь - ...

Методика констатирующего эксперимента
Данная методика адаптирована к задачам исследования и включает такие разделы, как исследование объема пассивного и активного словаря, исследование словаря антонимов и синонимов и обобщений. Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Иссл ...

Внеурочная работа по учебным предметам
Внеурочная работа по учебному предмету — важный компонент системы урочно-внеурочной деятельности школьников. В руках педагога эта работа является эффективным средством обучения, воспитания и развития учащихся. Внеурочную работу по учебным предметам можно рассматривать как условие для реализации инд ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru