Методика констатирующего эксперимента

Страница 3

Что чем делают: ножом режут, топором рубят, молотком забивают гвозди, пилой пилят, лопатой копают, ручкой пишут, кистью красят, метлой подметают, утюгом гладят, иглой шьют, удочкой ловят рыбу.

Оценка активного словаря:

5 баллов – правильно называет от 227 до 274 слова

4 балла – правильно называет от 179 до 226 слов

3 балла – правильно называет от 131 до 178 слов

2 балла – правильно называет от 83 до 130 слов

1 балл – правильно называет от 35 до 82 слова

II Исследование словаря синонимов и антонимов

1. Исследование словаря синонимов

Цель: Исследовать словарь синонимов.

Процедура: Логопед называет словосочетания, ребенку предлагается заменить их близкими по значению.

Инструкция: «Послушай внимательно и подбери слово, близкое по значению».

Материалом исследования являются слова:

Огромный, радостно, сообразительный, печалиться, смелый, горе, доктор, глядеть, плясать, скакать.

Оценка называния синонимов:

5 баллов – подобрал синонимы к 9 – 10 словам

4 балла – подобрал синонимы к 7 – 8 слов

3 балла – подобрал синонимы к 5 – 6 словам

2 балла – подобрал синонимы к 3 – 4 словам

1 балл – подобрал синонимы к 1 – 2 словам

2 Исследование словаря антонимов

Цель: Исследовать словарь антонимов.

Процедура: Логопед называет слова, ребенку предлагается заменить их словами, противоположными по значению.

Инструкция: «Послушай слова и подбери слово-«неприятель»».

Материалом исследования являются слова: большой, слабый, хороший, грустный, узкий, день, бежать, радость, громко, низко.

Оценка называния антонимов:

5 баллов – подобрал антонимы к 9 – 10 словам

4 балла – подобрал антонимы к 7 – 8 словам

3 балла – подобрал антонимы к 5 – 6 словам

2 балла – подобрал антонимы к 3 – 4 словам

1 балл – подобрал антонимы к 1 – 2 словам

III Исследования семантической структуры слова и лексической системности

Источник: методика Архиповой Е.Ф. [2]

Цель методики: исследование семантической структуры слова.

Классификация предметов

Цель: Исследовать умение классифицировать предметы по группам.

Процедура: Логопед называет слова, ребенку предлагается заменить их словами, противоположными по значению.

Инструкция: «Разложи картинки на две группы и назови их».

Материалом исследования являются группы предметных картинок с изображением:

1 гр.: мебель- насекомые; 2 гр.: посуда- звери; 3 гр. дикие животные-домашние животные; 4 гр. птицы-насекомые

1 гр. стол, бабочка, шкаф, диван, паук, жук

2 гр. тигр, тарелка, заяц, волк, чашка, кастрюля

3 гр. лиса, заяц, кошка, медведь, собака, корова

4 гр. бабочка, пчела, воробей, синица, стрекоза, снегирь

1 балл - знает значения отдельных слов, обозначающие предметы, с которыми часто встречается

2 балла - знает значения небольшого количества слов, обозначающий предмет, действие, с которыми часто встречается или имел опыт действия, использует при активизирующем воздействие небольшое количество слов

3 балла - знает значения многих слов, связывает их с конкретными значениями, явлениями, в активной речи использует их малоактивно, преимущественно под влиянием взрослого

4 балла - знает значения довольно большого количества слов, связывает их с конкретными объектами и явлениями

5 баллов - обладает довольно большим словарным запасом, выводящим за пределы непосредственного жизненного опыта, в активной речи использует довольно много слов

Уровень сформированности пассивного и активного словаря, словаря синонимов и антонимов, семантической структуры слова определяется на основе полученных баллов за задания на исследование данной функции.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Возрастные особенности младших школьников
Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту, он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...

Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков
Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведен ...

Эксперимент, характеристика испытуемых и методы исследования
Свое исследование мы проводили в средней школе № 2 города Салехарда во время прохождения преддипломной практики. Мы присутствовали и принимали участие в проведении обычных уроков, а также дополнительных занятий и факультативов в нескольких классах. В ходе работы мы наблюдали за учениками, отмечали ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru