Методика констатирующего эксперимента

Страница 2

Оценка пассивного словаря:

5 баллов – правильно показывает от 219 до 265 слов

4 балла – правильно показывает от 172 до 218 слов

3 балла – правильно показывает от 125 до 171слова

2 балла – правильно показывает от 78 до 124 слов

1 балл – правильно показывает от 31 до 77 слов

2. Исследование активного словаря

Цель: Исследовать объем и качество активного словаря.

Процедура: Ребенку предлагается из ряда картинок выбрать ту или иную картинку. В связи с этим, выясняется наличие соответствия между словом и образом предмета, действия и признака.

Инструкция: «Я буду показывать картинки, а ты постарайся их правильно называть». При исследовании словаря прилагательных задается вопрос: «Какой цвет, размер, вкус, форма, величина…?» При исследовании словаря глаголов задаются вопросы: «Что делает…?», «Как кричит…?», «Как

передвигается…?»

Материал: предметные и сюжетные картинки.

А. Исследование словаря имен существительных.

Времена года: лето, осень, зима, весна.

Время суток: день, ночь, утро, вечер.

Головные уборы: платок, шапка, шляпа, кепка, панама.

Деревья: сосна, ель, береза, дуб, клен, тополь.

Дикие животные: волк, медведь, олень, белка, заяц, еж, лиса, жираф, лев, слон, рысь, носорог, лось, зебра.

Дикие птицы: грач, голубь, ворона, сова, сорока, ласточка, лебедь, снегирь, воробей, скворец, дятел, цапля.

Домашние животные: лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья.

Домашние птицы: курица, индюк, гусь, петух.

Игрушки: машинка, мяч, кукла, мишка, кораблик, зайчик, лошадка, пирамидка, коляска.

Инструменты: топор, молоток, пила, игла, клещи, ножницы.

Мебель: диван, шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Насекомые: оса, муха, бабочка, комар, муравей, стрекоза.

Обувь: ботинки, сапоги, туфли, сандалии, тапки, валенки.

Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, свекла, лук, перец, редиска, репа.

Одежда: майка, штаны, пальто, юбка, кофта, носки, рубашка, халат, платье, варежки.

Посуда: ложка, вилка, нож, тарелка, чашка, чайник, блюдце, сковорода, кастрюля.

Профессии: врач, повар, парикмахер, дворник, учитель, продавец, милиционер, швея, пожарный.

Рыбы: щука, лещ, сом, окунь, акула.

Средства транспорта: трамвай, троллейбус, автомобиль, грузовик, автобус, вертолет, самолет, корабль, поезд.

Учебные вещи: портфель, тетрадь, ручка, карандаш, книга.

Фрукты: яблоко, груша, лимон, слива, банан, апельсин, виноград.

Цветы: ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, ландыш, астра.

Части головы: лоб, брови, глаза, нос, рот.

Части руки: плечо, локоть, ладонь, пальцы.

Части тела: голова, ноги, руки, туловище.

Явления природы: солнце, луна, туча, гроза, снег, дождь.

Ягоды: клубника, малина, смородина.

Б. Исследование словаря имен прилагательных

Величина: большой, маленький.

Высота: высокий, низкий.

Длина: длинный, короткий.

Обозначения цветов: красный, розовый, зеленый, желтый, голубой, белый, сиреневый, коричневый, оранжевый, черный.

Сила: сильный, слабый.

Тактильные ощущения: твердый, мягкий

Температура: горячий, холодный.

Толщина: толстый, тонкий.

Форма: круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, треугольный.

Ширина: широкий, узкий.

В. Исследование словаря глаголов.

Кто что делает: мальчик рисует, умывается, играет, обувается; девочка ест, причесывается, стирает, помогает, чистит зубы, кормит щенка, одевается, моет посуду, застегивает, покупает, продает; строитель строит, кошка спит, доктор лечит, учитель читает, дворник подметает, повар варит.

Кто как передвигается: едет, плавает, летит, ползет, идет, бежит, прыгает, стоит, сидит, лежит, скачет.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...

Факторы влияния, основные стратегии, результаты информатизации российского образования
Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века. Формирование единой информационной образовательной среды предъявляет повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации педагогических, научных и руководящих кадров общего и профессиона ...

Особенности использования аутентичных материалов лингвострановедческого характера как средства обучения общению
В соответствии с требованиями образовательного стандарта «…образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение)…, включение школьников в диалог культур…, знакомство с достижениями национал ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru