2. Лото «Кто как передвигается?» (Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.)[27].
Содержание: На карточках изображены звери птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые. Ребенок должен найти у себя соответствующую картинку, назвать ее и определить, как передвигается данное животное. Одновременно можно предложить задание на обобщение значения слов.
3. Игра с мячом «Скажи наоборот» (Седых Н.А.)[33]
Содержание: Дети стоят в шеренге лицом к логопеду. Он произносит слово и бросает мяч одному из игроков. Поймавший мяч должен назвать антоним («слово – неприятель») к заданному слову и вернуть его ведущему. Если парное слово подобрано верно, ребенок делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто быстрее подойдет к условной линии, на которой находится логопед. Этот ребенок продолжает игру, придумывая свои слова.
Речевой материал: входить - …; включать -…; строить -…; засыпать -…;хвалить - …; говорить - …;начинать -…; встречать - .; поднимать - …
6 направление. Развитие словаря обобщающих слов.
I этап: Развитие пассивного словаря обобщений.
Задачи:
- Обогащение словаря обобщающих слов.
- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
Примерные виды заданий:
1. Классификация предметов по картинкам (Новоторцева Н.В.)[30].
Содержание: Детям дается задание разложить картинки на две группы (при этом критерий классификации не называется). Рекомендуются следующие группы слов:
Помидор, яблоко, груша, репа, огурцы, апельсин.
Стол, чашка, диван, тарелка, стул, блюдце.
Лиса, кошка, собака, медведь, заяц, корова.
Синица, бабочка, снегирь, воробей, стрекоза, пчела.
2. Выделить из серии слов (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.)[18]. Содержание: Детям дается задание выделить из серии слов:
а. Только названия домашних животных:
Лиса, волк, собака, заяц.
Лошадь, теленок, лось, медведь.
Белка, кошка, петух.
б. Только названия транспорта:
Грузовик, метро, самолет, скамейка.
Автобус, дорога, вертолет, пассажир.
Поезд, купе, пароход, якорь.
Трамвай, водитель, троллейбус.
3. Игра «Назови лишнее слово» (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.)[18]
Содержание: Логопед называет ряд слов и предлагает детям определить среди них лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее.
Кукла, песок, ведро, юла, мяч.
Стол, шкаф, ковер, кресло, диван.
Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
Бутылка, банка, сковорода, кувшин, стакан.
II этап: Активизация и закрепление словаря обобщающих слов.
Задачи:
- Актуализация обобщений.
- Обогащение словаря обобщающих слов.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
Примерные виды заданий:
1. «Назови одним словом». (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.)[18].
Содержание: Назвать обобщающее слово по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, обозначаемый этим словом.
Например:
Как назвать одним словом то, что растет на грядке в огороде, используется в пище? (Овощи)
Как назвать одним словом то, что растет на деревьях в саду, очень вкусные и сладкие? (Фрукты)
Новости образования:
Значение физической
культуры в школьный период жизни
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...
Характерные особенности учеников, обучавшихся по развивающей программе
Ученики обоих классов первоначально мною были отмечены как самостоятельные, работоспособные, с хорошо развитым логическим мышлением, речью, сформированностью познавательного интереса. Учащиеся активно включались в работу, задавали вопросы, выдвигали гипотезы, обоснованно отстаивали свою точку зрени ...
Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся
Как известно, наиболее общей характеристикой изменения успеваемости обучения до сих пор является так называемый процентный показатель успеваемости учащихся, который в последнее время часто используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учитывает процентное отношение у ...