Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Страница 4

Опрос педагогических работников, проведённый параллельно с опросом обучающихся и воспитанников, показал, что более половины из них никак не учитывает национальный состав учащихся в воспитательной работе, что в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров не обучают методике воспитания в полиэтнических сообществах, а в работе методических объединений эти вопросы обсуждаются крайне редко или вообще не обсуждаются (приложение 2). В этой связи в качестве рекомендаций педагогическим работникам можно сформулировать следующие:

необходимо сделать предметом педагогического анализа национальные составы обучающихся и воспитанников, дабы полнее использовать возможности межэтнического общения для воспитания у детей и юношей потребностей в бесконфликтном сосуществовании и взаимодействии представителей различных национальностей;

в преподавании всех учебных дисциплин наиболее полно представлять интернациональный характер наук, основы которых составляют содержание этих дисциплин, показывать, что та или иная наука формировалась усилиями учёных разных национальностей на протяжении всей истории развития человечества;

предлагать ученикам и студентам курсы по выбору, раскрывающие особенности культуры, традиций и обычаев различных этносов, которые они представляют;

способствовать проведению учащимися и воспитанниками поисковой работы и исследований по проблемам национальных культур, межэтнических взаимодействий и межнациональных отношений;

создавать условия для публичного национального самовыражения представителей разных этносов, а не довольствоваться ситуацией умолчания молодыми людьми о своей национальной принадлежности (способствовать формированию постоянных и временных разноэтнических молодёжных групп, проведению тематических круглых столов представителей разных национальностей, фестивалей национальных искусств и культуры, интернациональных молодёжных клубов и т.п.);

на заседаниях методических объединений регулярно обмениваться опытом и обсуждать вопросы воспитания учащихся в условиях полиэтнических сообществ.

Социально-педагогическая системы представляют собой множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов социального и педагогического характера. Системообразующим фактором такой системы является цель образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей. В контексте рассматриваемых в данной главе систем их целью является достижение каждой личностью одобряемой обществом культуры отношений между этническими группами и их отдельными представителями.

Основными структурными компонентами социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений являются ценностные ориентиры, традиции, обычаи, образ жизни, язык каждого этноса, составляющие содержание образования в полиэтническом сообществе. Функциональными компонентами такой системы являются межэтнические взаимодействия в разных формах их проявления, совместная деятельность, общение.

В широком социальном смысле слова интериоризация культуры межнациональных отношений происходит не только организованно, но и спонтанно в процессе совместной жизнедеятельности представителей разных этносов в обществе. Педагогические процессы всегда целенаправленны и являются разновидностью социальных. В данном случае речь идёт о специальной организации межэтнического взаимодействия и совместной деятельности представителей разных этносов с целью достижения культурных межнациональных отношений.

На макроуровне взаимодействия наций осуществляется посредством организации дипломатических отношений, совместных межнациональных проектов, международных форумов, выставок, спортивных состязаний, конкурсов, фестивалей, обмена делегациями и т.п.

На мезоуровне взаимодействие осуществляется внутри многонациональной страны путём организации представительств одних национальных автономий внутри других, также совместных национальных проектов, международных форумов и фестивалей, обмена делегациями по взаимному приглашению и т.п.

На уровне межличностного взаимодействия в полиэтнических сообществах культура межнациональных отношений складывается и спонтанно, и в процессе организованного воспитания, в котором существенную роль играет совместная жизнедеятельность представителей разных этносов и межнациональное общение. Культура межнациональных отношений, в конечном счете, формируется в деятельности такого рода и межнациональном общении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Причины детских капризов
Самый первый, а потому самый трудный «пик капризов» приходится на возраст 2 – 5 лет. Конечно, все семьи с той или иной долей успешности, набив кучу шишек и попортив нервы, с проблемой капризов в конечном итоге справляются. Но правильно ли ведут себя родители в этот период? И как можно выйти из него ...

Виды обучения
В современной школе используется три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: объяснительно-иллюстративное (ОИ), называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным); проблемное ; программированное и развившееся на его основе компьютерное или компь ...

Возрастные особенности младших школьников
Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту, он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru