Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Страница 4

Опрос педагогических работников, проведённый параллельно с опросом обучающихся и воспитанников, показал, что более половины из них никак не учитывает национальный состав учащихся в воспитательной работе, что в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров не обучают методике воспитания в полиэтнических сообществах, а в работе методических объединений эти вопросы обсуждаются крайне редко или вообще не обсуждаются (приложение 2). В этой связи в качестве рекомендаций педагогическим работникам можно сформулировать следующие:

необходимо сделать предметом педагогического анализа национальные составы обучающихся и воспитанников, дабы полнее использовать возможности межэтнического общения для воспитания у детей и юношей потребностей в бесконфликтном сосуществовании и взаимодействии представителей различных национальностей;

в преподавании всех учебных дисциплин наиболее полно представлять интернациональный характер наук, основы которых составляют содержание этих дисциплин, показывать, что та или иная наука формировалась усилиями учёных разных национальностей на протяжении всей истории развития человечества;

предлагать ученикам и студентам курсы по выбору, раскрывающие особенности культуры, традиций и обычаев различных этносов, которые они представляют;

способствовать проведению учащимися и воспитанниками поисковой работы и исследований по проблемам национальных культур, межэтнических взаимодействий и межнациональных отношений;

создавать условия для публичного национального самовыражения представителей разных этносов, а не довольствоваться ситуацией умолчания молодыми людьми о своей национальной принадлежности (способствовать формированию постоянных и временных разноэтнических молодёжных групп, проведению тематических круглых столов представителей разных национальностей, фестивалей национальных искусств и культуры, интернациональных молодёжных клубов и т.п.);

на заседаниях методических объединений регулярно обмениваться опытом и обсуждать вопросы воспитания учащихся в условиях полиэтнических сообществ.

Социально-педагогическая системы представляют собой множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов социального и педагогического характера. Системообразующим фактором такой системы является цель образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей. В контексте рассматриваемых в данной главе систем их целью является достижение каждой личностью одобряемой обществом культуры отношений между этническими группами и их отдельными представителями.

Основными структурными компонентами социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений являются ценностные ориентиры, традиции, обычаи, образ жизни, язык каждого этноса, составляющие содержание образования в полиэтническом сообществе. Функциональными компонентами такой системы являются межэтнические взаимодействия в разных формах их проявления, совместная деятельность, общение.

В широком социальном смысле слова интериоризация культуры межнациональных отношений происходит не только организованно, но и спонтанно в процессе совместной жизнедеятельности представителей разных этносов в обществе. Педагогические процессы всегда целенаправленны и являются разновидностью социальных. В данном случае речь идёт о специальной организации межэтнического взаимодействия и совместной деятельности представителей разных этносов с целью достижения культурных межнациональных отношений.

На макроуровне взаимодействия наций осуществляется посредством организации дипломатических отношений, совместных межнациональных проектов, международных форумов, выставок, спортивных состязаний, конкурсов, фестивалей, обмена делегациями и т.п.

На мезоуровне взаимодействие осуществляется внутри многонациональной страны путём организации представительств одних национальных автономий внутри других, также совместных национальных проектов, международных форумов и фестивалей, обмена делегациями по взаимному приглашению и т.п.

На уровне межличностного взаимодействия в полиэтнических сообществах культура межнациональных отношений складывается и спонтанно, и в процессе организованного воспитания, в котором существенную роль играет совместная жизнедеятельность представителей разных этносов и межнациональное общение. Культура межнациональных отношений, в конечном счете, формируется в деятельности такого рода и межнациональном общении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Основные принципы исследования процесса обучения и работы по его усовершенствованию
В основе исследования процесса обучения и работы по его усовершенствованию лежит сопоставление результатов обучения с другими компонентами процесса. Исследование требует выяснения влияния каждого из компонентов на результаты обучения, сопоставления друг с другом нескольких процессов, в которых одни ...

Результаты проведенной диагностики
В исследуемой группе у нас получились результаты уровня готовности дошкольников к формированию духовно-творческого потенциала личности, представленные в таблице 1. Таблица 1. Уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников исследуемой группы № п/п Инициалы реб ...

Cистема профессионального образования
В республике Болгария средний уровень образования осуществляется на одной образовательной ступени (средняя школа/высшая школа), которая длится 4 или 5 лет и приводит к окончанию среднего образования. Среднее образование считается полученным по окончании 12/13 класса и сдачи экзаменов для зачисления ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru