Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Страница 6

Межпредметная модель предполагает равномерное распределение соответствующего материала по всем учебным предметам (дисциплинам).

Модульная – включение в отдельные учебные дисциплины специальных тем (модулей), которые отражают этнокультурное своеобразие региона, России, других народов и стран.

Монопредметная – углубленное изучение этнических культур (в том числе и своей), языков (в том числе и родного), истории, географии, искусства разных народов в рамках специально выделенных для этой цели учебных дисциплин за счёт вариативной части базисного учебного плана.

Комплексная – интегративные учебные курсы, в которых аспекты национальных культур представлены во взаимосвязи.

Дополняющая – предполагает изучение национально-регионального и этнокультурных компонентов за пределами обязательных учебных занятий и в процессе воспитательных мероприятий. Примеры конкретных организационных форм этой модели, предложенные Т.В.Поштаревой представлены в приложении 6.

Итак, интериоризация КМЭО каждой отдельной личностью происходит как в процессе спонтанных, так и педагогически организованных межличностных отношений в полиэтнических сообществах, среди которых существенную роль играет взаимное общение субъектов этих сообществ. Сочетание спонтанных и организованных форм межличностного взаимодействия – наиболее надёжный способ приобщения молодых людей к КМЭО, и наиболее успешным этот процесс может быть не иначе как в условиях полиэтнических сообществ.

В систему духовных ценностей, имеющих отношение к личной и корпоративной КМЭО, современные исследователи включают гражданственность, патриотизм и интернационализм [39], [40], [42], [44], [45], [64]. Интериоризация этих качеств наиболее продуктивна в условиях специально организованного гражданского, патриотического и интернационального воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Краткий перечень требований к ведению тетрадей по химии
Необходимо иметь рабочую тетрадь для ведения записи в классе и для домашних заданий. В ней записывается краткий план урока с уравнениями реакций, делаются зарисовки демонстрационных приборов. Определения понятий записываются в том случае, если они недостаточно ясно даны в учебнике. Если ученик реша ...

Проблемы в сфере образования
Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода: 1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования ...

Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников
Исследование проводилось в 3 классе «а» школы № 55 г.Новокузнецка. Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития внимания и интереса к русскому языку. Для выявления уровня развития внимания нами использовались следующие методики: Методика № 1 «Корректурная проба» Метод ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru