Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Страница 6

Межпредметная модель предполагает равномерное распределение соответствующего материала по всем учебным предметам (дисциплинам).

Модульная – включение в отдельные учебные дисциплины специальных тем (модулей), которые отражают этнокультурное своеобразие региона, России, других народов и стран.

Монопредметная – углубленное изучение этнических культур (в том числе и своей), языков (в том числе и родного), истории, географии, искусства разных народов в рамках специально выделенных для этой цели учебных дисциплин за счёт вариативной части базисного учебного плана.

Комплексная – интегративные учебные курсы, в которых аспекты национальных культур представлены во взаимосвязи.

Дополняющая – предполагает изучение национально-регионального и этнокультурных компонентов за пределами обязательных учебных занятий и в процессе воспитательных мероприятий. Примеры конкретных организационных форм этой модели, предложенные Т.В.Поштаревой представлены в приложении 6.

Итак, интериоризация КМЭО каждой отдельной личностью происходит как в процессе спонтанных, так и педагогически организованных межличностных отношений в полиэтнических сообществах, среди которых существенную роль играет взаимное общение субъектов этих сообществ. Сочетание спонтанных и организованных форм межличностного взаимодействия – наиболее надёжный способ приобщения молодых людей к КМЭО, и наиболее успешным этот процесс может быть не иначе как в условиях полиэтнических сообществ.

В систему духовных ценностей, имеющих отношение к личной и корпоративной КМЭО, современные исследователи включают гражданственность, патриотизм и интернационализм [39], [40], [42], [44], [45], [64]. Интериоризация этих качеств наиболее продуктивна в условиях специально организованного гражданского, патриотического и интернационального воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Тестирование педагога на определение уровня педагогической культуры
Можно ли определить творчес­кую индивидуальность как процесс культуры педагогического труда? Я убеждена, что от­ветить на такой вопрос одно­значно просто невозможно. Лю­бые суждения здесь будут отно­сительными. Поэтому предлага­емые ниже вопросы — только попытка определить, насколько творческая инд ...

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Урок – конкурс по теме «Имя существительное»
(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры) Цель урока: 1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях; 2) повторение теоретических понятий по теме и и ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru