Патриотизм в полиэтнических сообществах выражается не только в отношении человека к народу родственной ему национальности, но и к многонациональному сообществу. В этом случае патриотизм сливается с интернационализмом.
Сообщества людей разных национальностей наряду с их возможностями для гражданского, патриотического и интернационального воспитания, в том числе создают условия и для ассимиляции представителей различных национальностей, впоследствии переходящей в космополитизм. Такое в реальной жизни зачастую и происходит. Ещё памятны те времена, когда даже на государственном уровне провозглашалось, что за период существования СССР якобы сложилась «новая общность людей – советский народ». Естественно, что для правящей в то время политической партии – КПСС – такой результат проводимой ею политики насильственной ассимиляции народов представлялся желательным. Но эта идея оказалась мифом и, как показали дальнейшие события после распада СССР, никакой «новой общности людей» фактически не сложилось. Об этом свидетельствуют сепаратистские проявления, образования из бывших республик СССР обособленных национальных государств, массовая эмиграция граждан бывшего СССР.
Для различных наций и народов, для полиэтнических сообществ многообразие, в соответствии с законом энтропии, есть условие их устойчивого сосуществования и развития. Современная международная политика, проводимая Президентом и Правительством Российской Федерации на основе идеи «многополярного Мира» и поддерживаемая странами ШОС, в этом отношении представляется более перспективной, чем политика «однополярного Мира». Многообразие народов и народностей на Земле предоставляет каждому из них возможность для более глубокого этнического самосознания в единстве всех наций. В.Г.Белинский справедливо по этому поводу писал: «Все народы потому только и образуют своею жизнею один общий аккорд всемирно-исторической жизни человечества, что каждый из них представляет собой особенный звук в этом аккорде, ибо из совершенно одинаковых звуков не может выйти аккорд». Эти слова не случайно взяты Ю.В.Бромлеем и Р.Г.Подольным в качестве эпиграфа к книге «Человечество – это народы» [13].
Новости образования:
Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество
или опыты об образовании человеческого характера»
«Утописты, мечтающие о быстрой реформе рода человеческого, не знают истории человеческой души, но эти самые утописты необходимы: только их пламенным рвением движется этот медлительный процесс, и новая идея, хотя медленно и трудно, но все же входит в характер человека и человечества. Без этих утопис ...
Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной
образовательной системы
Наиболее цельную и последовательную разработку и воплощение в российской общественно-педагогической мысли содержание национального образовательного идеала получает с середины XIX века. Политика правительства в отношении государственной образовательной системы, не смотря на значительные демократичес ...
О возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в
молодёжных полиэтнических сообществах
Речь идёт именно о возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтническоих сообществах, которые можно реализовать, но, как показывают выше приведённые результаты социологических опросов, в сложившейся практике воспитания молодёжи не всегда реализуются. Тем не ...