Патриотизм в полиэтнических сообществах выражается не только в отношении человека к народу родственной ему национальности, но и к многонациональному сообществу. В этом случае патриотизм сливается с интернационализмом.
Сообщества людей разных национальностей наряду с их возможностями для гражданского, патриотического и интернационального воспитания, в том числе создают условия и для ассимиляции представителей различных национальностей, впоследствии переходящей в космополитизм. Такое в реальной жизни зачастую и происходит. Ещё памятны те времена, когда даже на государственном уровне провозглашалось, что за период существования СССР якобы сложилась «новая общность людей – советский народ». Естественно, что для правящей в то время политической партии – КПСС – такой результат проводимой ею политики насильственной ассимиляции народов представлялся желательным. Но эта идея оказалась мифом и, как показали дальнейшие события после распада СССР, никакой «новой общности людей» фактически не сложилось. Об этом свидетельствуют сепаратистские проявления, образования из бывших республик СССР обособленных национальных государств, массовая эмиграция граждан бывшего СССР.
Для различных наций и народов, для полиэтнических сообществ многообразие, в соответствии с законом энтропии, есть условие их устойчивого сосуществования и развития. Современная международная политика, проводимая Президентом и Правительством Российской Федерации на основе идеи «многополярного Мира» и поддерживаемая странами ШОС, в этом отношении представляется более перспективной, чем политика «однополярного Мира». Многообразие народов и народностей на Земле предоставляет каждому из них возможность для более глубокого этнического самосознания в единстве всех наций. В.Г.Белинский справедливо по этому поводу писал: «Все народы потому только и образуют своею жизнею один общий аккорд всемирно-исторической жизни человечества, что каждый из них представляет собой особенный звук в этом аккорде, ибо из совершенно одинаковых звуков не может выйти аккорд». Эти слова не случайно взяты Ю.В.Бромлеем и Р.Г.Подольным в качестве эпиграфа к книге «Человечество – это народы» [13].
Новости образования:
Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных
подростков в сельской местности
Теоретический анализ литературы показал, что развитие личности преимущественно под влиянием взрослых, воспитательные воздействия которых направлены на формирование общественно одобряемых ценностей, норм, навыков. Если же подросток не усваивает предписанных ему правил и ценностей, не выполняет требо ...
Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...
Формирование эстетической культуры средствами искусства
Художественный потенциал человека, его эстетические возможности с наибольшей полнотой и последовательностью проявляются в искусстве; "искусство - это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа". Порожденное человеческим трудом, искусство на определенном историческом ...