Гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание в условиях молодёжного полиэтнического сообщества

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание в условиях молодёжного полиэтнического сообщества

Страница 3

Патриотизм в полиэтнических сообществах выражается не только в отношении человека к народу родственной ему национальности, но и к многонациональному сообществу. В этом случае патриотизм сливается с интернационализмом.

Сообщества людей разных национальностей наряду с их возможностями для гражданского, патриотического и интернационального воспитания, в том числе создают условия и для ассимиляции представителей различных национальностей, впоследствии переходящей в космополитизм. Такое в реальной жизни зачастую и происходит. Ещё памятны те времена, когда даже на государственном уровне провозглашалось, что за период существования СССР якобы сложилась «новая общность людей – советский народ». Естественно, что для правящей в то время политической партии – КПСС – такой результат проводимой ею политики насильственной ассимиляции народов представлялся желательным. Но эта идея оказалась мифом и, как показали дальнейшие события после распада СССР, никакой «новой общности людей» фактически не сложилось. Об этом свидетельствуют сепаратистские проявления, образования из бывших республик СССР обособленных национальных государств, массовая эмиграция граждан бывшего СССР.

Для различных наций и народов, для полиэтнических сообществ многообразие, в соответствии с законом энтропии, есть условие их устойчивого сосуществования и развития. Современная международная политика, проводимая Президентом и Правительством Российской Федерации на основе идеи «многополярного Мира» и поддерживаемая странами ШОС, в этом отношении представляется более перспективной, чем политика «однополярного Мира». Многообразие народов и народностей на Земле предоставляет каждому из них возможность для более глубокого этнического самосознания в единстве всех наций. В.Г.Белинский справедливо по этому поводу писал: «Все народы потому только и образуют своею жизнею один общий аккорд всемирно-исторической жизни человечества, что каждый из них представляет собой особенный звук в этом аккорде, ибо из совершенно одинаковых звуков не может выйти аккорд». Эти слова не случайно взяты Ю.В.Бромлеем и Р.Г.Подольным в качестве эпиграфа к книге «Человечество – это народы» [13].

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Профессионально обусловленные требования к культуре педагога
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориент ...

Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например. Художественная одаренность. Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительског ...

Методические рекомендации по диагностике качества знаний
форма урок начальный школа Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать ег ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru