Гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание в условиях молодёжного полиэтнического сообщества

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание в условиях молодёжного полиэтнического сообщества

Страница 3

Патриотизм в полиэтнических сообществах выражается не только в отношении человека к народу родственной ему национальности, но и к многонациональному сообществу. В этом случае патриотизм сливается с интернационализмом.

Сообщества людей разных национальностей наряду с их возможностями для гражданского, патриотического и интернационального воспитания, в том числе создают условия и для ассимиляции представителей различных национальностей, впоследствии переходящей в космополитизм. Такое в реальной жизни зачастую и происходит. Ещё памятны те времена, когда даже на государственном уровне провозглашалось, что за период существования СССР якобы сложилась «новая общность людей – советский народ». Естественно, что для правящей в то время политической партии – КПСС – такой результат проводимой ею политики насильственной ассимиляции народов представлялся желательным. Но эта идея оказалась мифом и, как показали дальнейшие события после распада СССР, никакой «новой общности людей» фактически не сложилось. Об этом свидетельствуют сепаратистские проявления, образования из бывших республик СССР обособленных национальных государств, массовая эмиграция граждан бывшего СССР.

Для различных наций и народов, для полиэтнических сообществ многообразие, в соответствии с законом энтропии, есть условие их устойчивого сосуществования и развития. Современная международная политика, проводимая Президентом и Правительством Российской Федерации на основе идеи «многополярного Мира» и поддерживаемая странами ШОС, в этом отношении представляется более перспективной, чем политика «однополярного Мира». Многообразие народов и народностей на Земле предоставляет каждому из них возможность для более глубокого этнического самосознания в единстве всех наций. В.Г.Белинский справедливо по этому поводу писал: «Все народы потому только и образуют своею жизнею один общий аккорд всемирно-исторической жизни человечества, что каждый из них представляет собой особенный звук в этом аккорде, ибо из совершенно одинаковых звуков не может выйти аккорд». Эти слова не случайно взяты Ю.В.Бромлеем и Р.Г.Подольным в качестве эпиграфа к книге «Человечество – это народы» [13].

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Проблемы формирования образовательной среды
Историографический аспект проблемы формирования образовательной среды связывается с именами: ● К.Д. Ушинского, выдвинувшего идею о связи школы с жизнью, зависимости направления и содержания общественного развития от последующей деятельности воспитанников; ● Н.И. Пирогова, убеждённого, ч ...

Описание функционала Web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками младших классов
Разработана WEB-система тестирования учеников со следующим функционалом: создание теста создание вопроса с выбором правильного варианта ответа назначение максимального количества баллов за каждый полностью правильный ответ возможность размещения ответов в случайном порядке. Целью сайта онлайн-тести ...

Экология и безопасность жизнедеятельности
В процессе всей жизни человека на него оказывает своё влияние целый ряд факторов, которые в свою очередь некоторым образом отражаются и на его поведении, а так же психическом и физическом состоянии. Так очень большое влияние оказывает экологический фактор, в том числе общее состояние окружающей сре ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru