Преобразования задачи на уроках математики в начальной школе

Страница 5

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой вопрос ставится в задаче?

- Сделаем краткую запись.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- Что нам нужно найти сначала?

8 * 3 = 24 (м) вперед 9 * 2 = 18 (м) назад 24 + 18 = 42 (м) всего

- Изменится ли задача, если я напишу её вот так: «Большой кенгуру пропрыгал 24 м вперед и 18 м назад. Какое расстояние преодолел кенгуру?»

- Какая часть задачи изменилась? Изменился ли вопрос?

- Изменится ли задача, если я напишу её вот так: «Большой кенгуру пропрыгал 24м вперед, а назад на 6метров меньше. Какое расстояние преодолел кенгуру?»

- Какая часть задачи изменилась? Изменился ли вопрос?

- Изменится ли задача, если я напишу её вот так: «Большой кенгуру пропрыгал 24 м вперед, а назад на 6 метров меньше. Какое расстояние преодолел кенгуру, прыгая назад?»

- Какая часть задачи изменилась? Изменился ли вопрос?

- Изменится ли задача, если я напишу её вот так: «Большой кенгуру пропрыгал 24 м вперед и 2 прыжка по 9 метров назад. Какое расстояние преодолел кенгуру?»

- Какая часть задачи изменилась? Изменился ли вопрос?

- Измените условие задачи, на примере того, как я изменила.

= Ученики могут предложить следующую задачу: «Большой кенгуру сделал три прыжка по 8метров, а затем преодолел путь в обратную сторону 18метров. Какое расстояние преодолел кенгуру?»

На этапе формирования умений-копий необходимо ввести понятие «преобразование», объяснив, что это деятельность по изменению вопроса, условия или вопроса и условия. Также необходимо составить алгоритм:

Прочитай задачу

Составь план решения

Сделай краткую запись

Реши задачу

Измени в краткой записи связь между числовыми данными в условии

Измени в краткой записи связь между числовыми данными в условии и связь между числовыми данными условия и требования

Измени в краткой записи связь между числовыми данными условия и числовыми данными требования

Сформулируй текст

Реши новую задачу

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Сущность развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современном ДОУ является развитие личности ребенка путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного м ...

Изучение отношения подростков к родине, родному краю, патриотизму
Задача воспитания гражданственности и патриотизма не теряет своей значимости на протяжении различных эпох и формаций. Многовековая история наших народов свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru