Результаты констатирующего эксперимента

Страница 1

Результаты анкетирования проведенного нами с целью выяснения отношения младших школьников к использованию дидактических игр на уроках дал следующие результаты (См. диаграмму №1-№5):

Диаграмма №1 Какие уроки ты больше всего любишь?

Диаграмма №2 Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке

Диаграмма №3 Как часто в вашем классе на уроках бывают игры

Диаграмма №4 Как ты относишься к игре на уроке?

Диаграмма № 5 Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?

Из всего этого можно сделать вывод: младшим школьникам с интеллектуальными нарушениями нравятся «уроки с играми» и «что б было интересно». Это, косвенно, указывает на то, что у данной категории детей, основным видом деятельности продолжает оставаться игровая деятельность.

Трое из девяти опрошенных в каждой группе посчитали, что на уроках учителя недостаточно используют дидактических игр, практически все положительно относятся к использованию игры на уроках.

Подавляющее большинство детей (8 из 9) в той или иной степени участвуют в дидактических играх предложенных учителем.

Подавляющее количество опрошенных учащихся и в контрольной и в экспериментальной группах посчитали, что польза от игр большая (соответственно 8 и 7 из 9 человек).

Таким образом, опрос показал положительное отношение детей к дидактическим играм непосредственно на уроках, что даёт нам основание считать подобную форму работы весьма эффективной и на основе данного вывода разработать систему дидактических игр направленных на развитие произвольной памяти данной категории детей.

Исследование особенностей развития произвольного и непроизвольного запоминания у младших школьников в обеих группах дало следующие результаты:

Таблица 1. - Экспериментальная группа

Имена

Детей

(возраст 9-10 лет)

1 серия - непроизвольное пассивное запомниание

2 – серия непроизвольное активное запомниание

3- серия произвольное запомнинание

1

Аня

17

14

10

2

Дима

16

14

11

3

Илья

15

13

12

4

Инна

14

12

11

5

Лева

17

15

13

6

Матвей

17

16

12

7

Маша

14

12

10

8

Наташа

15

12

10

9

Полина

15

13

9

Средний результат по группе

15,5

13,4

10,8

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности. ...

Характеристика детей
Изучение анамнестических данных показало, что практически у всех детей ЭГ наблюдались факторы риска, которые могли бы привести к нарушению речевого развития. В анамнезе детей логопедического детского сада в 13-ти случаях были выявлены такие неблагоприятные факторы пренатального периода, как: токсик ...

Процесс формирования культуры через творческую индивидуальность педагога
Откуда же появляется творчес­кая индивидуальность? Исследования показывают, что подлинная творческая индиви­дуальность — результат доста­точно длительного процесса культуры педагогической деятельности , в котором можно выделить некие этапы. Первый этап связан с тем, что чело­век оказывается в полож ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru