Результаты констатирующего эксперимента

Страница 1

Результаты анкетирования проведенного нами с целью выяснения отношения младших школьников к использованию дидактических игр на уроках дал следующие результаты (См. диаграмму №1-№5):

Диаграмма №1 Какие уроки ты больше всего любишь?

Диаграмма №2 Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке

Диаграмма №3 Как часто в вашем классе на уроках бывают игры

Диаграмма №4 Как ты относишься к игре на уроке?

Диаграмма № 5 Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?

Из всего этого можно сделать вывод: младшим школьникам с интеллектуальными нарушениями нравятся «уроки с играми» и «что б было интересно». Это, косвенно, указывает на то, что у данной категории детей, основным видом деятельности продолжает оставаться игровая деятельность.

Трое из девяти опрошенных в каждой группе посчитали, что на уроках учителя недостаточно используют дидактических игр, практически все положительно относятся к использованию игры на уроках.

Подавляющее большинство детей (8 из 9) в той или иной степени участвуют в дидактических играх предложенных учителем.

Подавляющее количество опрошенных учащихся и в контрольной и в экспериментальной группах посчитали, что польза от игр большая (соответственно 8 и 7 из 9 человек).

Таким образом, опрос показал положительное отношение детей к дидактическим играм непосредственно на уроках, что даёт нам основание считать подобную форму работы весьма эффективной и на основе данного вывода разработать систему дидактических игр направленных на развитие произвольной памяти данной категории детей.

Исследование особенностей развития произвольного и непроизвольного запоминания у младших школьников в обеих группах дало следующие результаты:

Таблица 1. - Экспериментальная группа

Имена

Детей

(возраст 9-10 лет)

1 серия - непроизвольное пассивное запомниание

2 – серия непроизвольное активное запомниание

3- серия произвольное запомнинание

1

Аня

17

14

10

2

Дима

16

14

11

3

Илья

15

13

12

4

Инна

14

12

11

5

Лева

17

15

13

6

Матвей

17

16

12

7

Маша

14

12

10

8

Наташа

15

12

10

9

Полина

15

13

9

Средний результат по группе

15,5

13,4

10,8

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности[32]. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, ...

Контрольный эксперимент и его анализ
Чтобы проследить возможности развития импрессивной речи, а также с целью проверки результатов экспериментального обучения, его эффективности, был проведен контрольный эксперимент. Поставленную цель мы конкретизировали в следующей задаче: - проследить динамику развития импрессивной речи детей с умер ...

Гигиенические правила письма и их нарушение
Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические. Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Уже давно известно, что при поступлении в школу резко меняется о ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru