Результаты констатирующего эксперимента

Страница 3

В сравнении результаты выглядят следующим образом (См. диаграмму №6):

Диаграмма №6 – Экспериментальная группа

Как видно из данного графика в обеих группах значительно (в сравнении с остальными) развито непроизвольно пассивное запоминание.

Хотя и она оказалась намного ниже чем у детей в норме. Одной из основных причин недостаточной продуктивности непроизвольной памяти у детей с отклонениями психического развития является снижение их познавательной активности [13].

По нашим наблюдениям во время констатирующего эксперимента память учащихся в обеих группах, отличалась замедленностью и непрочностью запоминания, быстротой забывания, неточностью воспроизведения, эпизодической забывчивостью, плохим припоминанием.

Наиболее неразвитым оказывается произвольное запоминание. Непроизвольная пассивная память у большинства учащихся оказаться сохранной или даже хорошо сформированной (7 из 9 в экспериментальной группе и 9 из 9 в контрольной группе). При предъявлении картинок, учащиеся, запоминали лишь внешние признаки предметов и явлений.

Большие трудности у исследуемой категории детей вызывала необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело на них большое впечатление - очень понравилось, привлекло, испугало и т. п. Нередко припоминание подменяется разговором на другую, далекую от предложенной тему.

Как показало наше исследование без достаточного уровня сформированности произвольной памяти невозможно полноценное обучение в школе, так как учебный процесс опирается преимущественно на эту форму памяти.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Понятие и сущность теории коллектива
Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) представляет собой емкое и сложное понятие, однозначного определения которого нет. Так, коллективом называется группа, совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации[6;48]. Согласно такому определению разли ...

Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений
Целью сотрудничества учителя и работников внешкольных учреждений является привлечение к организации внеурочной работы квалифицированных педагогов и специалистов различного профиля, а также использование материально-технических ресурсов внешкольных учреждений для эффективного общего и специального р ...

Психологический подход к пониманию сущности чтения
Развитие учебных и познавательных интересов имеет огромное значение для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же надо строить учебный процесс для того, чтобы обеспечить развитие учебных и познавательных интересов? Первое, с чего следует начать - это использование того отношения, с кот ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru