Результаты констатирующего эксперимента

Страница 3

В сравнении результаты выглядят следующим образом (См. диаграмму №6):

Диаграмма №6 – Экспериментальная группа

Как видно из данного графика в обеих группах значительно (в сравнении с остальными) развито непроизвольно пассивное запоминание.

Хотя и она оказалась намного ниже чем у детей в норме. Одной из основных причин недостаточной продуктивности непроизвольной памяти у детей с отклонениями психического развития является снижение их познавательной активности [13].

По нашим наблюдениям во время констатирующего эксперимента память учащихся в обеих группах, отличалась замедленностью и непрочностью запоминания, быстротой забывания, неточностью воспроизведения, эпизодической забывчивостью, плохим припоминанием.

Наиболее неразвитым оказывается произвольное запоминание. Непроизвольная пассивная память у большинства учащихся оказаться сохранной или даже хорошо сформированной (7 из 9 в экспериментальной группе и 9 из 9 в контрольной группе). При предъявлении картинок, учащиеся, запоминали лишь внешние признаки предметов и явлений.

Большие трудности у исследуемой категории детей вызывала необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело на них большое впечатление - очень понравилось, привлекло, испугало и т. п. Нередко припоминание подменяется разговором на другую, далекую от предложенной тему.

Как показало наше исследование без достаточного уровня сформированности произвольной памяти невозможно полноценное обучение в школе, так как учебный процесс опирается преимущественно на эту форму памяти.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Для того, чтобы обучение проходило успешно при подборе материала и подготовке уроков необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Мне кажется, что т.к. при изучении наглядной топологии, мы делаем один из главных акцентов на развитие пространственного представления, то необходимо разобрат ...

Гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание в условиях молодёжного полиэтнического сообщества
молодёжный полиэтнический патриотизм веротерпимость Названные три вида воспитания взаимосвязаны и дополняют друг друга. В то же время, каждое из них отлично от двух других по своей сущности. Гражданское воспитание преследует цель формирования у воспитанников гражданственности, патриотическое – патр ...

Виды речевых нарушений
Фонетическое недоразвитие. Фонетико-фонематическое недоразвитие Общее недоразвитие речи (у дошкольников). Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. При разрешении данной проблемы исследователи выделяют разные аспекты: Так, например, профессор Б.Г. Ананьев указывает на связь ошибок в чтении, письм ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru