Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты

Педагогические практики » Методика повышения эффективности обучения истории » Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты

Страница 5

По иному влияют на ход и результаты урока, положительные факторы.

В педагогической практике известен случай, когда один русский ученый, читавший в университете лекции по сравнительной палеонтологии, однажды по пути в университет, увидел на тротуаре и поднял крупное перо домашней птицы. Случайная находка натолкнула его на размышления о длительном и сложном процессе эволюции животного мира. Вдохновленный раздумьями, он начал читать лекцию. Обычно его лекции были содержательными, но читал он их сухо. Но на этот раз лекция получилась яркой, эмоциональной, увлекательной. Студенты немало удивились этому и увидели ученого в ином свете. Послушав лекцию, они основательно усвоили ее содержание.

Учителю важно в своей повседневной практике, предвидеть возможные проявления, любых случайных факторов. Положительные факторы, особенно такие, как хороший эмоциональный настрой, повышенное внимание, дисциплинированность учащихся следует поддерживать и поощрять, а отрицательные предупреждать или по возможности смягчать.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Парадоксальная гимнастика
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соо ...

Демонстрации некоторых химических опытов в рамках школьного курса химии основного общего образования
Учитывая, что демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету у школьников, в рамках учебной дисциплины «Химия» в курсе основного общего образования (8 – 9-е классы), исследуемой группе учеников был проведён ряд химических демонстраций. Как в 8- ...

Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требу­ет умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавли­вать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармонич­ные межличн ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru