Понятие дистанционной формы обучения

Страница 1

Дистанционное обучение (ДО) – это существующая реальность образования не только в России, но и во всем мире.

В одних источниках информации читаем: «ДО» в других «Дистанционное образование». Обучение и образование – ключевые теории в дидактике. Разберемся в этих понятиях.

Рассмотрим несколько понятий обучения:

Обучение есть «основной путь получения образования, целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс владения знаниями умения ми и навыками под руководством педагогов, мастеров и т.д.»;

В книге «Этюды дидактики высшей школы» трактуется, как совместная деятельность учителя и учащегося имеющая цель развития последнего, формулируя у него ЗУН, элементы мировоззрения и учебной деятельности [36].

Обучение - двухсторонний процесс, в котором взаимодействуют обучаемый и обучающийся, и в ходе которого планомерно и целенаправленно осуществляется образование, воспитание и развитие человека;

Обучение - совместная деятельность преподавателя и субъектов учения, имеющая своей целью развитие последних, формирование у них знаний, умений, навыков, элементов мировоззрения, будущей профессиональной или учебной деятельности;

Васильев В.К. в теме «Предмет и основные этапы развития педагогики» дает следующую формулировку обучения: «целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний. То есть обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве»

В учебном пособии для ВУЗов Обучением называется специфический процесс познания управляемый педагогом [19].

Белухин Д.А. утверждает: «Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование».

В своей работе Ишемгулова И.Г. пишет: «ДО – это новое понятие в дидактике, стремительно проявившее себя в педагогической практике и выросшее до новой дидактической категории. ДО – это форма учебного процесса, в которой отсутствующие явно личные контакты преподавателя и обучаемого реализуются средствами информационных сетей и информационно-коммуникационных технологий. Эта формулировка подвергает сомнению утверждение, что ДО – это частный вид заочного обучения с той лишь разницей, что преподаватель и обучаемый получает возможность обмениваться большим объемом информацией и с большей скоростью. И хотя у заочной и дистанционной форм есть общий признак – участники учебного процесса находятся на расстоянии, ДО действительно представляет собой новую форму учебного процесса».

Анализ приведенных выше определений обучения показывает, что в них можно выделить три ключевых понятия: процесс, взаимодействия, педагогическая система. Остальные слова и фразы определяют в разной интерпретации цели обучения. Прежде, чем сформулировать свое видение определения ДО приведем известные нам трактовки этого понятия:

Профессор А.А. Андреев предлагает следующие варианты понятия дистанционного обучения: «Новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации».

Другое - «совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения».

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Методика организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
В отечественной науке теоретические основы развивающего обучения были заложены классиком психологии Л. С. Выготским. Он сформулировал ряд принципиальных и важных положений: - о том, что обучение идет впереди и ведет за собой развитие, а не плетется за ним в хвосте; - о зонах актуального и зонах бли ...

Организация самостоятельной деятельности
Очень важными моментами являются вопросы организации самостоятельной деятельности. Они тоже многоплановы: от элементарных – организация самостоятельных занятий при выполнении утренней гимнастики (гигиенические условия, меры безопасности, подготовка инвентаря и т.п.) – до таких, как организация усло ...

Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru