Понятие дистанционной формы обучения

Страница 3

В Европе ДО развивалось несколько иначе: в начале 70-х годов в Великобритании начали появляться открытые университеты, смысл обучения в которых заключался в том, что студенты самостоятельно занимались по книгам, а контроль над ними производили так называемые «тьютеры» (tutors). Они проводили воскресные семинары, контрольные работы, а также консультировали студентов по непонятным вопросам. Значительная часть информации передавалась по телевидению и радио. Такая система образования больше походила на заочное обучение, тем не менее, европейские страны последовали примеру Великобритании. Например, в Испании в середине 80-х годов XX века был организован Национальный Университет Дистанционного образования (Universidad National de Educacion a Distancia UNED). В настоящее время у этого университета появилось уже 67 отделений, некоторые из которых находятся за рубежом, в том числе и в США [14].

В 90-е годы появилась новая модель дистанционного образования на базе технологий проведения телеконференций. О новой коммуникационной технологии и их применения в Российских ВУЗах пишут авторы Гозман Л.Я. и Шестопал Е.Б.: «Южно-Уральский Государственный Университет (ЮУрГУ) крупнейший ВУЗ России в своем составе содержит 30 факультетов, более 100 кафедр, около десятка филиалов в городах Южного Урала и Западной Сибири».

Телеконференции проводятся, как между преподавателем и учениками, так и между самими обучающимися. Университет имеет выделенные каналы связи почти со всеми филиалами и оптоволоконные линии внутри университетского городка.

При этом они могут проводиться как между преподавателем и учениками, так и между самими обучающимися. Это могут быть аудио, аудиографические, видео и компьютерные телеконференции. Приведем один из примеров внедрения системы ДО в Российские ВУЗы.

На базе этой модели стала развиваться новая организационная форма современного образования – виртуальные университеты. О ней как о перспективной форме обучения XXI в. рассказывает в своей работе Соловов А.В. «В ней полностью реализуются те потенциальные возможности перестройки системы образования, которые имеют технологии телеконференций, используемые в учебных целях. Эти технологии позволяют группам учащихся и отдельным обучаемым встречаться с преподавателями и между собой, находясь на любом расстоянии друг от друга. Такие современные средства коммуникации дополняются компьютерными обучающими программами, которые замещают печатные тексты, аудио и видеопленки. Появление такой модели дистанционного образования ведет к тому, что образование осуществляется не только на расстоянии, но и независимо от какого-либо учреждения. Такая модель еще не реализована полностью. Она сталкивается с существенными трудностями, в частности, проблемой получения общественного признания и права выдавать дипломы и сертификаты, присваивать соответствующие степени (проблема аккредитации виртуального университета). Преодоление этих трудностей и полное развитие модели виртуального университета будет означать глубокие изменения в организационной структуре современного образования».

В ВУЗах России создаются центры дистанционного образования, возникают негосударственные учебные заведения, работающие по нетрадиционным технологиям.

Технология дистанционного обучения — это совокупность методов, форм и средств взаимодействия со студентом в процессе его самостоятельного, но контролируемого со стороны ВУЗа освоения определенного объема знаний и, как следствие, получение образования.

Прежде чем сформулировать понятие дистанционное образование разберем само понятие образование.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru