Понятие дистанционной формы обучения

Страница 2

Представляет интерес определение наших коллег из Ассоциации ДО США (USDLA), которое дословно переводится как приобретение знаний и умений посредством информации и обучения, включающие в себя все технологии и другие формы обучения на расстоянии.

ДО – это организованный по определенным темам, учебным дисциплинам учебный процесс, предусматривающий активный обмен информацией между учащимися и преподавателем, а также между самими учащимися, и использующий в максимальной степени современные средства новых информационных технологий (аудиовизуальные средства, персональные компьютеры, средства телекоммуникаций).

ДО – систематическое целенаправленное обучение, которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя. При этом процессы преподавания и обучения разделены не только в пространстве, но и во времени.

Как видно, приведенные выше и другие известные формулировки носят описательный характер, отражая какую-то одну или несколько сторон этого многогранного явления и из этого может сложиться впечатление, что в ДО вообще не используются традиционные информационные технологии, (такие как печатные издания в твердых копиях); что за период учебы вообще отсутствует контакт преподавателя и слушателя. Кроме того, не учтен тот факт, что участники образовательного процесса проживают в одном городе, но из-за различия в образе жизни (графика работы, время отдыха и досуга) не имеют возможности взаимодействовать синхронно. А так же, в определениях не указывается, что взаимодействие может эффективно происходить между самими обучающимися, а так и со средствами.

Исходя из выше сказанного, и взяв за основу приведенные ранее дидактически корректные определения обучения, используя научный метод генерализации, сформулируем определение ДО, как основной дидактической категории.

ДО - это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе.

Где проявило себя ДО XX века? Это прежде всего заочная форма обучения в ВУЗе, которая возникла еще в 20-х годах XX века.

Российская заочная форма обучения отличается от западной модели дистанционного образования лишь слабой оснащенностью аудио и видеотехникой, компьютерами, `что компенсируется увеличением количества аудиторных занятий. В соответствии с «Законом о высшем и послевузовском профессиональном образовании» количество учебных дней в году увеличено до 40-50. Таким образом, российская система заочного обучения, по сути, является усеченной формой дневного обучения, т.е. одной из форм очно-заочного обучения. В связи с этим встает вопрос о возможности применения понятия «степень дистанционности», которое позволяет рассматривать все формы образования в их совокупности.

«Открытые университеты» – это форма обучения появилась во многих странах мира. За период 1900—1960 гг. было создано 79 институтов дистанционного обучения, за 1960-1970 гг. — 70, за 1970-1980 гг. — 187, а только за 1980—1995 гг. — 700. В основе открытого образования – богатая и детально разработанная образовательная среда, в которой обучаемые ориентируются вполне самостоятельно, стремясь к достижению стоящих перед ними образовательных целей.

Корреспондент Интернет издания, посвященного новым электронным технологиям Е.В. Королева приводить следующие данные: Национальный Технологический Университет США (National Technological University, NTU), основанный в 1984 г. за короткий срок, превратился в консорциум из 40 инженерных школ и насчитывал около 1100 студентов. Модель NTU была взята как пример организации электронного института многими учебными заведениями.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие в большей степени, чем раньше, зависит от посторонних людей и от того опыта, который он приобретает вне дома. Страхи ребенка отражают его восприятие окружающего мира, рамки которого теперь для него значительно расширяются. Большей ч ...

Механизм творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятие внешнее и внутреннее, составляющие основу опыта дошкольника. Что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накаплива ...

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru