Понятие дистанционной формы обучения

Страница 4

Валильев В.К. в теме «Предмет и основные этапы развития педагогики» формулирует свое определение образования: «Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, однако все возрастающую роль играет и самообразование, т.е. приобретение системы знаний самостоятельно».

«Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, ее социализация, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность)», такое определение мы находим в разделе «Образование, как социальный феномен» Общая педагогика [19].

Белухин Д.А. в своей лекции говорит об образовании, как о процессе и результате овладения учащимися системой научных знаний познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей [4].

«Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний умений и навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни и труду».

Дистанционное образование отличается от традиционного образования

прежде всего использованием новейших технических средств коммуникаций, при отсутствии личного контакта учителя с учащимся.

В Решении коллегии Госкомвуза от 9 июня 1993 года № 9/1 «О создании системы дистантного образования в РФ», определение выглядит так: «Дистанционное образование – это форма образования, обеспечивающая использование новейших технических средств и информационных технологий для доставки учебных материалов и информации непосредственно потребителю независимо от его местоположения».

Заслуживает внимания следующая трактовка понятия ДО:

«Дистанционное образование - это потребность в форме получения образования, не связанной жёсткими обстоятельствами места и времени и основанной на самостоятельной работе и возможностях современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий».

Проведенный анализа и логические рассуждения, дают возможность сформулировать более точное понятие дистанционного образования.

Исходя из сказанного дистанционное образование можно определить, как целенаправленный, организованный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе [15].

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Сущность познавательного интереса школьников
Проблема мотивации на учёбу – одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один хочет учиться, а другой – пассивен. Любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. В обучении мотивация выражается в принятии учеником ...

Положение о проведении химической игры
I-я городская игра по химии для школьников организовалась и проводилась Центром по работе с одаренными детьми «Дар» Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону при поддержке МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону», Департамента химии Южного федерального университета, Донско ...

Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например. Художественная одаренность. Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительског ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru