Понятие дистанционной формы обучения

Страница 4

Валильев В.К. в теме «Предмет и основные этапы развития педагогики» формулирует свое определение образования: «Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, однако все возрастающую роль играет и самообразование, т.е. приобретение системы знаний самостоятельно».

«Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, ее социализация, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность)», такое определение мы находим в разделе «Образование, как социальный феномен» Общая педагогика [19].

Белухин Д.А. в своей лекции говорит об образовании, как о процессе и результате овладения учащимися системой научных знаний познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей [4].

«Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний умений и навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни и труду».

Дистанционное образование отличается от традиционного образования

прежде всего использованием новейших технических средств коммуникаций, при отсутствии личного контакта учителя с учащимся.

В Решении коллегии Госкомвуза от 9 июня 1993 года № 9/1 «О создании системы дистантного образования в РФ», определение выглядит так: «Дистанционное образование – это форма образования, обеспечивающая использование новейших технических средств и информационных технологий для доставки учебных материалов и информации непосредственно потребителю независимо от его местоположения».

Заслуживает внимания следующая трактовка понятия ДО:

«Дистанционное образование - это потребность в форме получения образования, не связанной жёсткими обстоятельствами места и времени и основанной на самостоятельной работе и возможностях современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий».

Проведенный анализа и логические рассуждения, дают возможность сформулировать более точное понятие дистанционного образования.

Исходя из сказанного дистанционное образование можно определить, как целенаправленный, организованный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе [15].

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Роль коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Методы проблемного обучения
Суть проблемного изложения заключается в том, что учитель создает проблемную ситуацию, формулирует проблемное задание, сам его решает, показывая детям этапы, их последовательность, образец рассуждения на каждом из них Общая структура метода проблемного изложения включает такие основные действия вза ...

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru