Сущность упрямства и особенности его проявления

Педагогические практики » Особенности воспитания упрямых детей » Сущность упрямства и особенности его проявления

Страница 11

Кряжева Н. Л. выявила несколько причин возникновения упрямства: а) неудовлетворение естественных потребностей (голод, усталость, сонливость), с ощущением физического дискомфорта (холодно, жарко, тесная обувь, неудобная постель и т.д.); б) предвестники болезни или после выздоровления; в) от перенасыщения впечатлениями; г) но часто - из-за неправильного воспитания (ребенок постоянно плачем добивается удовлетворения своих желаний, из-за чего у ребенка формируется привычка добиваться желаемого с помощью плача и крика).[15, 18]

Упрямство - самый, видимо, распространенный из всех детских недостатков. На него жалуются и сетуют многие родители. Без преувеличения, это проблема номер один во взаимоотношениях взрослых и детей.

Действия ребенка во время упрямства управляются собственной все укрепляющейся волей. Это нередко приводит к конфликтам, перенапряжению (например, при усталости) и вытекающим отсюда поведенческим кризам ( приступы ярости и упрямства). Это происходит тогда, когда собственное желание ребенка вступает в противоречие с его возможностями, и он ощущает свои собственные границы. С другой стороны, желания и действия ребенка должны реализовываться в рамках, установленных окружающим миром. Однако чем больше стремление взрослых сузить эти рамки, тем чаще они провоцируют упрямство ребенка. В принципе, это совершенно нормальное явление, связанное с развитием ребенка, который накапливает опыт приложения своей воли. Он должен тренировать волю и научиться осознанно, проявлять ее. Это крайне важно для развития ребенка, ведь ему предстоит научиться в жизни добиваться поставленной цели.

Упрямство, таким образом, имеет неоднозначные источники своего происхождения, обусловленные главным образом отклонениями в отношении взрослых к детям. Возрастные проявления чувства "я", воли, эмоций и темперамента только тогда становятся проблемой упрямства для взрослых, когда они не способны адекватно оценить своеобразие психического развития детей.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Новости образования:

Модель организации и хранения данных
В процессе дипломного проектирования была разработана модель организации и хранения данных. На рис.1.1 представлен фрагмент модели организации и хранения информации в системе, состоящая из 4 таблиц. Главной таблицами являются «question» и «answers». В этих таблицях находяться тестове вопросы и отве ...

Педагогические возможности туризма
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является прежде всего важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры. Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; пл ...

Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста
Для проведения эксперимента были взяты 2 группы детей: контрольная - 10 детей и экспериментальная - 10 детей в возрасте 4-5 лет, регулярно посещающих детский сад. Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Цель : исследовать дин ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru