Сущность упрямства и особенности его проявления

Педагогические практики » Особенности воспитания упрямых детей » Сущность упрямства и особенности его проявления

Страница 6

Таким образом, можно сделать вывод, что упрямства и капризы свидетельствуют, прежде всего, о трудностях социализации: у детей сильных это выражается в упрямстве, слабых – капризах. Чтобы справиться с упрямством ребенка, необходимо вначале узнать о причинах его возникновения.

Островская Л. В. считает, что разобраться в причинах упрямства – значит подобрать ключ к ребенку, к его созидательной и творческой активности. Главное в работе с упрямыми детьми – это смотреть на них непредвзятыми глазами, пытаться увлечь их интересным заданием и игрой – всем тем, что создало бы условия для адекватной возрасту реализации возможностей, потребностей и интересов и послужило бы поводом для своевременного одобрения и похвалы. Тогда из упрямства вырастают как из детских штанишек. Если же упрямство представляет серьезную проблему для родителей, осложняя отношения с детьми, то полезно дать несколько советов. [18, 43]

Капризы самых маленьких детей и старших дошкольников имеют разные причины. Так, у ребенка, находящегося в колыбели, капризов, как таковых, нет. Сигналы о том, что ему пора сменить мокрое белье или накормить, или уложить его спать, - это еще не есть капризы. Однако, если родители не умеют предвосхищать детский плач и ребенок постоянно напоминает им о своих неудобствах, то у него возникает привычка криком добиваться удовлетворения потребностей. Частые проявления отрицательных эмоций, становясь привычными, создают, предпосылки для зарождения капризов.

Капризы детей второго-третьего года жизни часто связаны с неудовлетворением естественных потребностей (голод, усталость, сонливость), с ощущением физического дискомфорта (холодно, жарко, тесная обувь, сковывающая движения одежда, неудобная постель и т. п.).

Капризы могут быть предвестниками болезни. Малыш ощущает какие-то физические недомогания, но говорить про это не умеет. Зачастую такое состояние он стремится подавить, требуя то одного, то другого, жаждет внимания взрослых. Но так как и удовлетворяемые желания не приносят ему физического облегчения, то он плачет и капризничает.

Иногда дети капризничают и в период выздоровления. После болезни ребенок еще слаб и не может много двигаться, принимать участие в тех играх, в которые играют его товарищи. Вынужденное ограничение активности вызывает у него беспричинный плач. Но может быть и так, что за время болезни ребенок привыкает к повышенному вниманию окружающих и, выздоровев, не хочет от этого отказываться.

Воспитатель должен сам знать и объяснять родителям, что мягкость в обращении с больными детьми в сочетании с настойчивостью, разумной требовательностью (соблюдение режима, выполнение предписаний врача) предотвратят возможные капризы. У ребенка могут возникнуть капризы от перенасыщения впечатления. Например, если перед тихим часом ребенок баловался или играл в подвижную игру, то когда начинаешь его укладывать спать, он долго не засыпает, хнычет.

Но часто причины капризов заключаются в неправильном воспитании. Ребенок постоянно плачем добивается удовлетворения своих желаний, и взрослые незамедлительно выполняют их. Постепенно у малыша формируется привычка добиваться желаемого с помощью плача и крика. Незаметно закрепляясь, эта привычка становится чертой характера.[15,13- 15]

Захаров А.И. выявил несколько причин возникновения упрямства. У большинства людей деятельность обоих полушарий носит взаимообусловленный и взаимодополняющий характер. Впрочем, есть и односторонне, левополушарно ориентированные люди - математики, программисты и лингвисты. Есть и правополушарно ориентированные - музыканты, художники и артисты. Это бывает не всегда; исключений, как мы знаем хватает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новости образования:

Этапы профильного обучения
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматр ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Замысел эксперимента. Программа эксперимента
Среди учащихся 10-го класса был проведен тест на выполнение логических операций над геометрическими объектами. Тест предназначен для выявления умения выполнять основные логические операции над геометрическими фигурами (аналогии, классификации, построение закономерности) и рассчитан на ра­боту с уча ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru