Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 1

По первому направлению на выявление уровня понимания значений слов были получены следующие результаты.

С заданием № 1 на понимание целостных словосочетаний, которые ребенок мог много раз слышать, справились 90% детей в экспериментальной группе, у 10% детей возникли значительные трудности с выполнением задания - поставлен клинический диагноз сенсорная алалия. Таким образом целостное понимание словосочетаний (поцеловать маму, обнять папу, пожалеть бабушку, поиграть в ладушки, закрыть глаза) оказались доступны почти всем детям в экспериментальной группе. Такие же результаты выполнения показала и контрольная группа.

В выполнении заданий № 2 на понимание названий игрушек значительные трудности возникли у 10% детей (клинический диагноз – сенсорная алалия) в экспериментальной группе и 20% контрольной группы не смогли показать знакомые игрушки. Остальные дети экспериментальной и контрольной группы справились с заданием.

Задание № 3 на знание предметов быта не вызвало трудностей у 90% детей экспериментальной группы 80% контрольной. 10% детей (клинический диагноз – сенсорная алалия) в экспериментальной группе и 20% контрольной группы не справились с заданием.

В задании № 4 (показ частей тела) все дети экспериментальной группы смогли назвать части тела на себе, 10% детей затруднялись показать части тела на кукле. В контрольной группе на себе смогли показать 80% детей, на кукле – 50%.

В задании № 5 (узнавать знакомые предметы, изображенные на картинках) трудности возникли у 30 % экспериментальной группы и 40% контрольной. Однако следует отметить что 20%детей контрольной и 20% экспериментальной не смогли показать изображения, что говорит о не сформированности зрительного восприятия, а не недоразвитии импрессивной речи. У этих детей и в дальнейшем возникали трудности в выполнении заданий. Остальные дети с заданием справились.

Задание № 6 (установление, названий действий (показ), знакомых ребенку) выявило трудности у 20% детей экспериментальной группы и 30% контрольной. Такой показатель получен в результате незнания детьми названий некоторых действий.

Показ же действий, выраженных возвратными глаголами (задание № 7): «Кто здесь одевается?»; «Покажи, кто здесь причесывается. А кто умывается? А кто обувается?»; оказались доступны в той или иной степени 60% детей в экспериментальной группе и лишь 40% в контрольной.

Называние (показ) действий, сходных (близких) по ситуации (задание №8) оказались наиболее сложным заданием для данной категории детей. С ним справилось лишь 40% детей экспериментальной группы и 10% контрольной. Основная ошибка заключалась в том, что дети не различают действия схожие по ситуации. Действие «рисует» для них обозначает и действие «пишет», и «шьет».

Задание №9 показало, что у 60% детей в недостаточной степени сложилось понимание направленности действия, объекта действия, понимание места действия или для кого оно совершается и т.п. лишь 40% смогли ответить на вопросы к картинке «Девочка сидит за столом» (девочка держит ложку в руке, на столе хлеб, тарелка с супом): «Чем кушает девочка? Что она кушает? С чем кушает девочка суп? На чем девочка сидит?». И 30% контрольной.

Понимание словосочетаний, в которых предлоги даются в сочетаниях с названиями хорошо знакомых предметов и названиями хорошо знакомых действий (задание №10) оказалось не доступным 30% детей (50% контрольной), низкий уровень ориентации показали 30%(30% контрольной), средний уровень20% (20% контрольной) и лишь 20% справились с заданием в полном объеме.

В задании № 11 10% детей (диагноз сенсорная алалия) по сюжетным картинкам не узнали предметы по их назначению. Остальные дети показали достаточно высокий уровень выполнения задания, однако следует отметить, что на протяжении всего задания 40% (60 % контрольной) детей требовалась помощь, в виде наводящих вопросов, либо иной формулировки.

Выполнение многоступенчатой инструкции (задание №12) оказалось доступно 90% детей и 80% контрольной, если инструкция состояла из знакомых действий и включала в себя не более 2-3 действий. Инструкция в 3-4 действия оказалась доступна только 20% детей экспериментальной группы.

В Задании №13 высокий уровень понимание притяжательных местоимений (мой – твой) показали 20% экспериментальной и 20% контрольной группы. Низкий уровень показали 20% детей и 20% детей данное задание не выполнили.

Уровень понимание местоимений (длинный — короткий, толстый — тонкий, узкая — широка, высокий — низкий) у 60% детей нулевой. 30% низкий - доступно понимание местоимений «большой - маленький» и подменяют им все остальные. И лишь 10% детей понимали «высокий – низкий» и «длинный – короткий. Уровень понимание местоимений (больше - меньше, длиннее – короче, толще - тоньше) доступен 10% детей данной категории в экспериментальной группе и не доступен 100% детей контрольной. Наиболее сложными на понимание заданиями для данной категории детей оказались 8 задание, 13, 14 и 15. 80% детей показали низкий уровень понимания таких местоимений как (мой – твой), (длинный — короткий, толстый — тонкий, узкая — широка, высокий — низкий), (больше - меньше, длиннее – короче, толще - тоньше). В назывании действий сходных (близких) по ситуации также вызвали большие затруднения у 70% детей (шла подмена 1 действием сходных по ситуации).

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Особенности памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
Расстройства памяти у умственно отсталых лиц объясняется слабостью замыкательной функции коры и в связи с этим малым объемом и замедленным темпом формирования новых условных связей, а также их непрочностью. Ослабление активного внутреннего торможения, обуславливающее недостаточную концентрированнос ...

Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Для того, чтобы обучение проходило успешно при подборе материала и подготовке уроков необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Мне кажется, что т.к. при изучении наглядной топологии, мы делаем один из главных акцентов на развитие пространственного представления, то необходимо разобрат ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru