Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

3 балла - банальная фраза.

2 бала - два слова имеют логическую связь, а третье - нет.

1 балл - бессмысленное сочетание слов.

3. Методика «Придумай свою сказку», разработанная Г.Д. Кирилловой, для выявления продуктивного воображения.

Проведение исследования:

Детям предлагалось по предложенной картинке придумать сказку.

Обработка результатов:

Анализируя импровизации детей, обращается внимание на следующее:

1) наличие сюжета, замысла;

2) характер переработки и комбинирования образов восприятия и памяти при создании образов и образных ситуаций;

3) словесное обозначение внешнего облика персонажей, обстоятельств совершения действий;

4) эмоциональная насыщенность содержания. Это может выражаться в:

- словесном обозначении эмоционального состояния героя;

- эмоциональной выразительности речи;

- эмоциональном отношении детей к герою, сюжету, выраженных словах;

- количество образов, которыми пользовались дети, и число создаваемых детьми образных ситуаций.

1. Исследование на определение типов решения творческих задач (Методика «Дорисовывание фигур»

) показало, что в контрольной и экспериментальной группах детей конечные результаты примерно одинаковы.

Детям были предложены поочередно 10 картинок, которые они должны были дорисовать.

В результате количественного и качественного анализа всех экспериментальных материалов мы выявили, что для контрольной и экспериментальной групп характерны одинаковые типы решения творческих задач: I, II и III типы.

Распределение типов решения творческих задач мы отобразили в таблице 1.

Таблица 1. Сводная таблица результатов по распределению типов решения творческих задач в контрольной и экспериментальной группах

 
Страницы: 1 2 

Новости образования:

Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования
Исследование проводилось в средней школе № 24 города Красноярска. В роли испытуемых были учащиеся 10 В класса, в количестве 23 человек. Ребята диагностировались по следующим методикам: "Что важнее?", "Диагностика уровня развития малой группы", "Оценка психологической атмосф ...

Виды чтения
Важным моментом в процессе обучения выступает расширение обучаемым имеющихся знаний при помощи чтения. Чтение выступает как активный самостоятельный познавательный процесс целостного восприятия учащимся знаковой информации. Специалисты выделяют несколько основных способов чтения: чтение-просмотр, ч ...

Урок – конкурс по теме «Имя существительное»
(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры) Цель урока: 1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях; 2) повторение теоретических понятий по теме и и ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru