Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

3 балла - банальная фраза.

2 бала - два слова имеют логическую связь, а третье - нет.

1 балл - бессмысленное сочетание слов.

3. Методика «Придумай свою сказку», разработанная Г.Д. Кирилловой, для выявления продуктивного воображения.

Проведение исследования:

Детям предлагалось по предложенной картинке придумать сказку.

Обработка результатов:

Анализируя импровизации детей, обращается внимание на следующее:

1) наличие сюжета, замысла;

2) характер переработки и комбинирования образов восприятия и памяти при создании образов и образных ситуаций;

3) словесное обозначение внешнего облика персонажей, обстоятельств совершения действий;

4) эмоциональная насыщенность содержания. Это может выражаться в:

- словесном обозначении эмоционального состояния героя;

- эмоциональной выразительности речи;

- эмоциональном отношении детей к герою, сюжету, выраженных словах;

- количество образов, которыми пользовались дети, и число создаваемых детьми образных ситуаций.

1. Исследование на определение типов решения творческих задач (Методика «Дорисовывание фигур»

) показало, что в контрольной и экспериментальной группах детей конечные результаты примерно одинаковы.

Детям были предложены поочередно 10 картинок, которые они должны были дорисовать.

В результате количественного и качественного анализа всех экспериментальных материалов мы выявили, что для контрольной и экспериментальной групп характерны одинаковые типы решения творческих задач: I, II и III типы.

Распределение типов решения творческих задач мы отобразили в таблице 1.

Таблица 1. Сводная таблица результатов по распределению типов решения творческих задач в контрольной и экспериментальной группах

 
Страницы: 1 2 

Новости образования:

Виды обучения
В современной школе используется три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: объяснительно-иллюстративное (ОИ), называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным); проблемное ; программированное и развившееся на его основе компьютерное или компь ...

Цели и задачи обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос "Зачем учить?", они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начин ...

Уровни умения решать задачи
Исходя из того, что познавательная область является для процесса обучения главной, то для определения качества достижения целей важно такое понятие, как уровень усвоения. В современной педагогике в качестве показателей обученности определяют уровни усвоения знаний и умений, состояние видов активной ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru