Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

3 балла - банальная фраза.

2 бала - два слова имеют логическую связь, а третье - нет.

1 балл - бессмысленное сочетание слов.

3. Методика «Придумай свою сказку», разработанная Г.Д. Кирилловой, для выявления продуктивного воображения.

Проведение исследования:

Детям предлагалось по предложенной картинке придумать сказку.

Обработка результатов:

Анализируя импровизации детей, обращается внимание на следующее:

1) наличие сюжета, замысла;

2) характер переработки и комбинирования образов восприятия и памяти при создании образов и образных ситуаций;

3) словесное обозначение внешнего облика персонажей, обстоятельств совершения действий;

4) эмоциональная насыщенность содержания. Это может выражаться в:

- словесном обозначении эмоционального состояния героя;

- эмоциональной выразительности речи;

- эмоциональном отношении детей к герою, сюжету, выраженных словах;

- количество образов, которыми пользовались дети, и число создаваемых детьми образных ситуаций.

1. Исследование на определение типов решения творческих задач (Методика «Дорисовывание фигур»

) показало, что в контрольной и экспериментальной группах детей конечные результаты примерно одинаковы.

Детям были предложены поочередно 10 картинок, которые они должны были дорисовать.

В результате количественного и качественного анализа всех экспериментальных материалов мы выявили, что для контрольной и экспериментальной групп характерны одинаковые типы решения творческих задач: I, II и III типы.

Распределение типов решения творческих задач мы отобразили в таблице 1.

Таблица 1. Сводная таблица результатов по распределению типов решения творческих задач в контрольной и экспериментальной группах

 
Страницы: 1 2 

Новости образования:

Урок – конкурс по теме «Имя существительное»
(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры) Цель урока: 1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях; 2) повторение теоретических понятий по теме и и ...

Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся
В январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи для оказания помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации. Затем аналогичное бюро учредили в Нью-Йорке. В его задачи входило изучение т ...

Сущность журнального столика
Журнальные столы появились примерно 300 лет тому назад в Англии. В закрытых клубах по интересам собирались сливки общества, вели интеллектуальные беседы, читали газеты и журналы, которые выкладывались на специальных столах – это и были первые журнальные столики. Сегодня журнальные столики представл ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru