Влияние музыкального сопровождения на развитие речевого творчества детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Влияние музыкального сопровождения на развитие речевого творчества детей среднего дошкольного возраста

воспитание

Психологическая проблема развития творческих способностей, пожалуй, одна из наиболее интересных. Большинство исследователей данной проблемы согласны с тем, что истоки творчества лежат в детском возрасте, а творчество ребенка тесно связано с развитием его воображения.

Согласно периодизации психического развития ребенка, предложенной Л.С. Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода является воображение. Задача воспитания воображения и творчества очень сложна уже потому, что ее, возможно, осуществить только в творческой деятельности. Есть один особый путь творческого познания действительности. Этот путь позволяет, отталкиваясь от отдельного признака, отдельной черты предмета, увидеть общий закон жизни, а затем выразить этот закон в творческом продукте. Открытия на этом пути и обеспечивает работа воображения.

Значение воображения в жизни человека отмечал еще известный французский психолог Рибо. Он говорил о том, что всякое изобретение крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением-постройкой возведенной в уме при посредстве новых сочетаний или соотношений. Воображение есть творческая деятельность ребенка. Один вид деятельности можно назвать воспроизводящим, или репродуктивным - ребенок воспроизводит или повторяет уже ранее создавшиеся и выработанные приемы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений.

Но репродуктивной деятельности мало для приспособления к неожиданным изменениям в среде, которые не встречались в прежнем опыте ребенка. Поэтому необходимо еще одна деятельность - комбинирующая или творческая, где происходит создание новых образов или действий и возникает свое представление, своя картина. Творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности мозга, и есть воображение или фантазия.

Творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в самом раннем детстве, и лучше всего выражается в играх детей, так как игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но и творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их, и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Стремление детей к сочинительству является такой же деятельностью воображения, как и игра.

В этом процессе особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

Воспитывая всесторонне развитых людей - физически совершенных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, развитие творческих способностей. Общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к деятельности в области искусства, развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности, т.е. развитие художественно-творческих способностей детей.

Цель:

рассмотреть влияние музыкального сопровождения на развитие речевого творчества детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- теоретически рассмотреть психолого–педагогическую литературу о воображении, как формы человеческой психики;

- теоретически рассмотреть педагогическое влияние музыкального воспитания;

- описать особенности воображения у детей среднего дошкольного возраста;

- описать и структурировать процесс детского сочинительства, как объект детской субкультуры;

- экспериментально показать динамику развития речевого творчества детей среднего дошкольного возраста в условиях музыкального сопровождения после прослушивания и просмотра музыкальной сказки.

Гипотеза

– музыкальное сопровождение на занятиях способствует развитию речевого творчества детей среднего дошкольного возраста.

Объект

– речевое творчество детей среднего дошкольного возраста

Предмет

– динамика развития речевого творчества детей среднего дошкольного возраста посредством музыкального сопровождения.

Методы исследования

– теоретический анализ;

- тестирование;

- наблюдение.

Новости образования:

Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе
Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей ...

Потребность в общении
Общение характеризуется также особой потребностью, несводимой к другим жизненным потребностям ребенка. Последняя определяется через продукт деятельности как стремление к оценке и самооценке, к познанию и самопознанию. "Первая потребность, которую мы должны сформировать у ребенка - это потребно ...

Взгляды педагога на мир
Как известно, философские знания являются основой мировоззренческих взглядов, поэтому именно они определяют те принципы и положения, которые В.А. Сухомлинский изложил в своей воспитательной теории. Педагог размышлял над поистине важными философскими проблемами, каждый раз заново переосмысливая и по ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru