Влияние музыкального сопровождения на развитие речевого творчества детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Влияние музыкального сопровождения на развитие речевого творчества детей среднего дошкольного возраста

воспитание

Психологическая проблема развития творческих способностей, пожалуй, одна из наиболее интересных. Большинство исследователей данной проблемы согласны с тем, что истоки творчества лежат в детском возрасте, а творчество ребенка тесно связано с развитием его воображения.

Согласно периодизации психического развития ребенка, предложенной Л.С. Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода является воображение. Задача воспитания воображения и творчества очень сложна уже потому, что ее, возможно, осуществить только в творческой деятельности. Есть один особый путь творческого познания действительности. Этот путь позволяет, отталкиваясь от отдельного признака, отдельной черты предмета, увидеть общий закон жизни, а затем выразить этот закон в творческом продукте. Открытия на этом пути и обеспечивает работа воображения.

Значение воображения в жизни человека отмечал еще известный французский психолог Рибо. Он говорил о том, что всякое изобретение крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением-постройкой возведенной в уме при посредстве новых сочетаний или соотношений. Воображение есть творческая деятельность ребенка. Один вид деятельности можно назвать воспроизводящим, или репродуктивным - ребенок воспроизводит или повторяет уже ранее создавшиеся и выработанные приемы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений.

Но репродуктивной деятельности мало для приспособления к неожиданным изменениям в среде, которые не встречались в прежнем опыте ребенка. Поэтому необходимо еще одна деятельность - комбинирующая или творческая, где происходит создание новых образов или действий и возникает свое представление, своя картина. Творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности мозга, и есть воображение или фантазия.

Творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в самом раннем детстве, и лучше всего выражается в играх детей, так как игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но и творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их, и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Стремление детей к сочинительству является такой же деятельностью воображения, как и игра.

В этом процессе особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

Воспитывая всесторонне развитых людей - физически совершенных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, развитие творческих способностей. Общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к деятельности в области искусства, развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности, т.е. развитие художественно-творческих способностей детей.

Цель:

рассмотреть влияние музыкального сопровождения на развитие речевого творчества детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- теоретически рассмотреть психолого–педагогическую литературу о воображении, как формы человеческой психики;

- теоретически рассмотреть педагогическое влияние музыкального воспитания;

- описать особенности воображения у детей среднего дошкольного возраста;

- описать и структурировать процесс детского сочинительства, как объект детской субкультуры;

- экспериментально показать динамику развития речевого творчества детей среднего дошкольного возраста в условиях музыкального сопровождения после прослушивания и просмотра музыкальной сказки.

Гипотеза

– музыкальное сопровождение на занятиях способствует развитию речевого творчества детей среднего дошкольного возраста.

Объект

– речевое творчество детей среднего дошкольного возраста

Предмет

– динамика развития речевого творчества детей среднего дошкольного возраста посредством музыкального сопровождения.

Методы исследования

– теоретический анализ;

- тестирование;

- наблюдение.

Новости образования:

Особенности организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку со старшеклассниками
Начальный этап организации внеклассной работы по иностранным языкам (5-6 классы), в основном, совпадает с младшим подростковым возрастом. Учащиеся этих классов имеют много общего с младшими школьниками, однако в пятом классе изменяются условия их жизни и учебной деятельности. Что предъявляет более ...

Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...

Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru