Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Педагогические практики » Выбор типа структуры урока в начальной школе » Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Страница 1

форма урок начальный школа

Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать его к миру прекрасного.

Ценность детского сочинения и состоит в том, насколько нашли отражения его чувства, мысли, восприятие им описаного.

И чем раньше начнется эта работа, тем быстрее осуществится продвижение учеников и их развитии.

Уже в I классе я подвожу школьников к восприятию изобразительно-выразительных средств языка, которые служат созданию образа у первоклассников. Разумеется, возможен лишь самый первоначальный подход. Например, уже во втором полугодии I класса мои учащиеся уместно используют известные им изобразительные средства языка, если в первом полугодии проводилась пока устная кропотливая работа.

Вот как проводилось в I классе работа над сочинением-повествованием с элементами описания на тему «Золотой петушок» (из серии «Домашние животные и птицы»). Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию, понаблюдать за ее персонажами и составить рассказ с элементами описания, используя изобразительно-выразительные средства (с ними они уже познакомились в букварный период).

Золотой петушок.

Стоял жаркий летний день. Петушок со своей семьей вышел на прогулку. Хотелось пить. Хозяин повел их к озеру. Около озера он стал красивее и веселее. Хвост у него радужный.грудка, словно чешуя.гребешок похож на пламя огня. Спинка переливалась, как золото. А сам он был в шортиках. Курочки были рады. Петя напоил их водой. (Лена Симдяшкина).

Вначале учитель играет существенную роль и направляетмысли детей в нужное русло. Наша цель – содержание пропустить через личностное обсуждение. Вопросы ставятся общего характера.

· Что вы можете сказать об этой иллюстрации? Поделитесь своими мыслями и чувствами.

· Нравится ли вам она?

· Что и чем?

· Что заставило вас повеселиться?

· Что удивило?

· Что можно сказать о его внешности?

· С чем сравнить? Обратите внимание на «одежду» петушка.

Характер вопросов давал простор личной и коллективной мысли, а учитель подхватывал нужную мысль, направлял на поиск. В дальнейшем дети будут сами рассматривать картины и не только расскрывать содержание, но и замечать детали. Выссказывания детей при обсуждении иллюстрации говорит о их наблюдениях, умении сравнивать. Это сочинение показывает, как много можно сделать в I классе для того, чтобы дети продвигались в своих наблюдениях вперед, это подготавливает их для восприятия произведений изобразительного искусства. Девочка не только расскрыла содержание, но и смогла многое заметить и сравнить.

Значит наблюдательность является главным восприятием.в сознании ребенка отражается то, что он видит. Ведь можно смотреть и не видеть. В таких случаях человек много не замечает. Эта своеобразная слепота к окружающему миру обедняет человека, делает его однобоким. Красота рядом с нами, вокруг нас, ее надо увидеть. И мы, учителя начальных классов, должны помочь детям замечать изменения, происходящие в природе, подмечать прекрасное в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Психолого-педагогические особенности экологического образования детей среднего дошкольного возраста
Экологическое мировоззрение – это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природ ...

Понятие и значение ситуации в воспитательном процессе
В своем обыденном значении, как известно, ситуация (от средневекового лат. situatio — положение) — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку. (7). При этом под условием мы понимаем «обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановку, в которой происходит, осущ ...

Изучение отношения подростков к родине, родному краю, патриотизму
Задача воспитания гражданственности и патриотизма не теряет своей значимости на протяжении различных эпох и формаций. Многовековая история наших народов свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru