Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Педагогические практики » Выбор типа структуры урока в начальной школе » Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Страница 1

форма урок начальный школа

Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать его к миру прекрасного.

Ценность детского сочинения и состоит в том, насколько нашли отражения его чувства, мысли, восприятие им описаного.

И чем раньше начнется эта работа, тем быстрее осуществится продвижение учеников и их развитии.

Уже в I классе я подвожу школьников к восприятию изобразительно-выразительных средств языка, которые служат созданию образа у первоклассников. Разумеется, возможен лишь самый первоначальный подход. Например, уже во втором полугодии I класса мои учащиеся уместно используют известные им изобразительные средства языка, если в первом полугодии проводилась пока устная кропотливая работа.

Вот как проводилось в I классе работа над сочинением-повествованием с элементами описания на тему «Золотой петушок» (из серии «Домашние животные и птицы»). Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию, понаблюдать за ее персонажами и составить рассказ с элементами описания, используя изобразительно-выразительные средства (с ними они уже познакомились в букварный период).

Золотой петушок.

Стоял жаркий летний день. Петушок со своей семьей вышел на прогулку. Хотелось пить. Хозяин повел их к озеру. Около озера он стал красивее и веселее. Хвост у него радужный.грудка, словно чешуя.гребешок похож на пламя огня. Спинка переливалась, как золото. А сам он был в шортиках. Курочки были рады. Петя напоил их водой. (Лена Симдяшкина).

Вначале учитель играет существенную роль и направляетмысли детей в нужное русло. Наша цель – содержание пропустить через личностное обсуждение. Вопросы ставятся общего характера.

· Что вы можете сказать об этой иллюстрации? Поделитесь своими мыслями и чувствами.

· Нравится ли вам она?

· Что и чем?

· Что заставило вас повеселиться?

· Что удивило?

· Что можно сказать о его внешности?

· С чем сравнить? Обратите внимание на «одежду» петушка.

Характер вопросов давал простор личной и коллективной мысли, а учитель подхватывал нужную мысль, направлял на поиск. В дальнейшем дети будут сами рассматривать картины и не только расскрывать содержание, но и замечать детали. Выссказывания детей при обсуждении иллюстрации говорит о их наблюдениях, умении сравнивать. Это сочинение показывает, как много можно сделать в I классе для того, чтобы дети продвигались в своих наблюдениях вперед, это подготавливает их для восприятия произведений изобразительного искусства. Девочка не только расскрыла содержание, но и смогла многое заметить и сравнить.

Значит наблюдательность является главным восприятием.в сознании ребенка отражается то, что он видит. Ведь можно смотреть и не видеть. В таких случаях человек много не замечает. Эта своеобразная слепота к окружающему миру обедняет человека, делает его однобоким. Красота рядом с нами, вокруг нас, ее надо увидеть. И мы, учителя начальных классов, должны помочь детям замечать изменения, происходящие в природе, подмечать прекрасное в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Использование интернета в работе школьной библиотеки
Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль. Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются: · форми ...

Анализ результатов опытно- экспериментальной работы
Задача заключительного этапа нашей работы- провести комплексный анализ результатов опытной работы и на основании этого сделать вывод об эффективности игровой технологии как рационального пути преобразования знаний, умений, навыков младшими школьниками, повышения мотивации к учебной деятельности. По ...

Особенности подросткового возраста
Поиск условий, средств, форм воспитания толерантного сознания и организации толерантных отношений не может осуществляться без учета особенностей самого воспитываемого субъекта. Воспитание толерантного сознания может и должно начинаться с самого раннего возраста, как и всякое воспитание. В то же вре ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru