Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Педагогические практики » Выбор типа структуры урока в начальной школе » Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Страница 2

После объявления темы сочинения «Моя любимая игрушка» (I класс) многие дети призадумались. Трудно было не только описать, но и проведенная беседа показала, что первоклассники не замечают детали образа, тонкости в наряде своих игрушек. На вопросы они отвечали: «Кукла нарядная, красивая, ее зовут Лиля» и т.д. И вот здесь учитель должен привлечь их внимание: к внешнему виду куклы (глаза, носик и т.д.), к деталям (несхожесть ее с другими куклами, ее особенности), к тому, какое чувство испытывает ученик при общении с куклой (радость, грусть, печаль).

Беседа показала, что у детей постепенно создавался образ куклы, его неповторимость, они улавливали его настроение,чувствовали радость, у детей появлялись робкие художественные приемы описания.

Приведу в качестве примера сочинение первоклассницы Нины Сизовой.

Пушистик.

У нас в классе есть мишутка Пушистик. Он часто приходит к нам на урок.мишенька хлопает в ладоши и радуется верным ответам детей. На уроках он всегда нарядный. Шерсть яркая, кудрявая, волнистая. Глака и носик, как угольки. Лапки словно зелененькие листочки зимой.сам он очень красивый. Мы его любим.

А это сочинение ее же, но уже в III классе.

Моя любимая игрушка.

Когда я была маленькая, мама на мой день рождения подарила мне куклу. Я назвала ее Мариной. У Марины большие голубые глаза с длинными, черными ресницами. Волосы пышные и волнистые зототистого цвета. Щечки пухленькие и румяные. У Марины очень красивые, розовые туфельки. Платье пышное с белой каймой, а на голове большой, белый бант. Сейчас я уже в куклы не играю. Хожу в школу, учу уроки, играю на скрипке, пианино, читаю книги. Но иногда в выходные дни купаю Марину, стираю ее запылившееся платье. Она меня очень радует. Когда мне грустно, я беру ее в руки, и моя грусть куда-то уходит. Я сней люблю разговаривать, рассказывать ей о себе, своих мыслях и радостях, а иногда и переживаниях. Она смотрит на меня и, кажется, говорит мне: «Успокойся, я рядом с тобой!». Я с нетерпение жду выходных дней, чтобы пообщаться с ней.

Сочинение написано одной и той же ученицей начальных классов. Мы видим, какого мастерства достигла девочка в описании своей любимой куклы. Здесь есть все. Не только повествование с элементами описания и рассуждения, но и показана эмоциональная сторона: ее чувства, мысли, переживания. Прекрасное есть повсюду – в природе, в благородных поступках людей. Но для младших школьников красота природы на первых порах понятнее.

Фрагменты с урока в I классе, где проводилось сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «В чем красотва русской зимы», доказывают это.

После вступительного слова о волшебнице-зиме, чтения стихотворений А.Пушкина, прослушивания грамзаписи «Времена года» П.Чайковского проводится оживленная беседа.

· Какие поэтические картины возникли в вашем воображении?

· Какой любимый цвет у зимы?

· Какое чувство, настроение связано с белым цветос? (Чистоты, света, свежести, праздника.)

· Можно ли узнать, какое настроение у зимы? (Разное)

· Отчего это зависит?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Сущность познавательного интереса школьников
Проблема мотивации на учёбу – одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один хочет учиться, а другой – пассивен. Любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. В обучении мотивация выражается в принятии учеником ...

Речевые упражнения в развитии диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы
Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых уп ...

Развитие физической научной школы «Кипение жидкостей» с 1954 г. по 1990 г
С приходом в Ставропольский педагогический институт доцента Е. И. Несиса на физико-математическом факультете начала вестись активная научная работа по проблемам физики кипения, приведшая к созданию научной школы по данному направлению. После того как Е.И. Несис стал заведующим кафедрой теоретическо ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru