Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Педагогические практики » Выбор типа структуры урока в начальной школе » Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Страница 2

После объявления темы сочинения «Моя любимая игрушка» (I класс) многие дети призадумались. Трудно было не только описать, но и проведенная беседа показала, что первоклассники не замечают детали образа, тонкости в наряде своих игрушек. На вопросы они отвечали: «Кукла нарядная, красивая, ее зовут Лиля» и т.д. И вот здесь учитель должен привлечь их внимание: к внешнему виду куклы (глаза, носик и т.д.), к деталям (несхожесть ее с другими куклами, ее особенности), к тому, какое чувство испытывает ученик при общении с куклой (радость, грусть, печаль).

Беседа показала, что у детей постепенно создавался образ куклы, его неповторимость, они улавливали его настроение,чувствовали радость, у детей появлялись робкие художественные приемы описания.

Приведу в качестве примера сочинение первоклассницы Нины Сизовой.

Пушистик.

У нас в классе есть мишутка Пушистик. Он часто приходит к нам на урок.мишенька хлопает в ладоши и радуется верным ответам детей. На уроках он всегда нарядный. Шерсть яркая, кудрявая, волнистая. Глака и носик, как угольки. Лапки словно зелененькие листочки зимой.сам он очень красивый. Мы его любим.

А это сочинение ее же, но уже в III классе.

Моя любимая игрушка.

Когда я была маленькая, мама на мой день рождения подарила мне куклу. Я назвала ее Мариной. У Марины большие голубые глаза с длинными, черными ресницами. Волосы пышные и волнистые зототистого цвета. Щечки пухленькие и румяные. У Марины очень красивые, розовые туфельки. Платье пышное с белой каймой, а на голове большой, белый бант. Сейчас я уже в куклы не играю. Хожу в школу, учу уроки, играю на скрипке, пианино, читаю книги. Но иногда в выходные дни купаю Марину, стираю ее запылившееся платье. Она меня очень радует. Когда мне грустно, я беру ее в руки, и моя грусть куда-то уходит. Я сней люблю разговаривать, рассказывать ей о себе, своих мыслях и радостях, а иногда и переживаниях. Она смотрит на меня и, кажется, говорит мне: «Успокойся, я рядом с тобой!». Я с нетерпение жду выходных дней, чтобы пообщаться с ней.

Сочинение написано одной и той же ученицей начальных классов. Мы видим, какого мастерства достигла девочка в описании своей любимой куклы. Здесь есть все. Не только повествование с элементами описания и рассуждения, но и показана эмоциональная сторона: ее чувства, мысли, переживания. Прекрасное есть повсюду – в природе, в благородных поступках людей. Но для младших школьников красота природы на первых порах понятнее.

Фрагменты с урока в I классе, где проводилось сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «В чем красотва русской зимы», доказывают это.

После вступительного слова о волшебнице-зиме, чтения стихотворений А.Пушкина, прослушивания грамзаписи «Времена года» П.Чайковского проводится оживленная беседа.

· Какие поэтические картины возникли в вашем воображении?

· Какой любимый цвет у зимы?

· Какое чувство, настроение связано с белым цветос? (Чистоты, света, свежести, праздника.)

· Можно ли узнать, какое настроение у зимы? (Разное)

· Отчего это зависит?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Характеристика МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеутинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 623346, Свердловская область, Ачитский район, с. Большой Ут, улица Нагорная, 1. Образовательное учреждение строит свою деятельность в соответствии с образовательной программой (70, ...

Сопоставительно-критический обзор методов обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Основные этапы и направления в развитии теории коллектива в отечественной науке
Использование идей коллективизма в педагогике восходит к XVII веку и находит свое отражение в исследованиях и практике И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и др. Во второй половине XIX – начале XX века происходит становление и развитие теории воспитания коллектива. К этому времени относят ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru