Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Педагогические практики » Выбор типа структуры урока в начальной школе » Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Страница 3

- Значит, зима, как живое существо, умеет переживать, радоваться.

Перед нами стоит задача описать природу зимой, передать ее настроение, красоту зимнего наряда, указать, почему стало так светло и празднично вокруг, описать ее волшебство. Итак, наступила зима. Мы должны поприветствовать ее приход. Что можно сказать о ней? (Зима – чародейка, кудесница, раскинула серебристый ковер, покрыла поля и тропинки, замахала руковицей. И т.д.)

Что можно сказать о погоде? (Погода стоит ясная и морозная.)

А что вам особенно нравится в ясную морозную погоду? (Под солнечными лучами искрятся, переливаются снежинки разными огоньками. Воздух чист и прозрачен. От мороза горят щеки.)

Но вот зима и заглянула в лес. Взмахнула она своей руковицей и окутала березки серебрянным инеем, а на елочки и сосенки надела снежные варежки. (Дети дополняют своими наблюдениями.)

Да, ребята, в лесу стало холодно, и мы вернулись в класс. Остановились и замерли отудивления. Что такое на окнах? (Да это причудливо разрисованы на окнах сказочные узоры, а на них серебрянный иней. Иней переливается, сверкает. Узоры такие красивые, клаз не оторвешь.)

Чем же удивила нас зима в пасмурную погоду?

Первый ученик: тяжелый снег. Тучи заволокли небо. Злой ветер кружит снег, бросает его на землю, ничего кругом не видно.

Второй ученик: метель засыпала куств, надела на деревья белые полушалки.

Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время. Избегать повторений слов, отбирать только самое главное. Чтобы сочинение получилось ярким, необходимо добиваться связности текста, красочности в описании, правильного построения предложения. Мы должны представить себе зиму так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем.

Обобщая сказанное, хочется порекомендовать учителям:

1) Научить с первых шагов обучения родному языку видеть красоту речи, развивать наблюдательность, помогать замечать изменения в природе, т.е. разбудить и развивать высокие эстетические чувства;

2) Научить грамотно, последовательно описать увиденное;

3) Соблюдать системность в работе, т.е. каждый день отводить на эту работу не менее 10;

4) Чтобы паказать образность, красоту родного языка, знакомить детей с I класса с изобразительно-выразительными средствами языка (олицетворением, сравнением, эпитетами).

Хотелось бы еще остановиться на подготовке к сочинению во II, III классах.

Подготовка начинается задолго до того, как дети будут писать сочинение. Они выписывают отрывки из стихов, собирают иллюстрации, наблюдают, идут в библиотеку и ищут нужные статьи. На уроке каждый старается поделиться знаниями, которые он добыл. Такое направление работы развивает у школьников умение отбирать нужный материал к уроку, самостоятельно добывать знания. Это очень важно, чтобы до написания сочинения дети ужеработали над отдельными словами, предложениями.

Приведу фрагмент урока, на котором параллельно с изучаемой темой проводится большая лексическая работа по подготовке к сочинениям. Эти две темы переплетаются, проходят красной нитью на протяжении всего урока.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Педагогическая деятельность
В.А. Сухомлинский был человеком целеустремленным. Всю свою сознательную жизнь он без остатка отдал делу коммунистического воспитания детей. Девиз его жизни очень точно выражен в названии одной из последних книг «Сердце отдаю детям». Расцвет педагогического творчества В.А. Сухомлинского приходится н ...

Анализ передового педагогического опыта
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой ...

Выявление компонентов творческих способностей и их качеств
Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качества творческого мышления как обязательные компоненты творческих спо ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru