Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Педагогические практики » Выбор типа структуры урока в начальной школе » Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Страница 3

- Значит, зима, как живое существо, умеет переживать, радоваться.

Перед нами стоит задача описать природу зимой, передать ее настроение, красоту зимнего наряда, указать, почему стало так светло и празднично вокруг, описать ее волшебство. Итак, наступила зима. Мы должны поприветствовать ее приход. Что можно сказать о ней? (Зима – чародейка, кудесница, раскинула серебристый ковер, покрыла поля и тропинки, замахала руковицей. И т.д.)

Что можно сказать о погоде? (Погода стоит ясная и морозная.)

А что вам особенно нравится в ясную морозную погоду? (Под солнечными лучами искрятся, переливаются снежинки разными огоньками. Воздух чист и прозрачен. От мороза горят щеки.)

Но вот зима и заглянула в лес. Взмахнула она своей руковицей и окутала березки серебрянным инеем, а на елочки и сосенки надела снежные варежки. (Дети дополняют своими наблюдениями.)

Да, ребята, в лесу стало холодно, и мы вернулись в класс. Остановились и замерли отудивления. Что такое на окнах? (Да это причудливо разрисованы на окнах сказочные узоры, а на них серебрянный иней. Иней переливается, сверкает. Узоры такие красивые, клаз не оторвешь.)

Чем же удивила нас зима в пасмурную погоду?

Первый ученик: тяжелый снег. Тучи заволокли небо. Злой ветер кружит снег, бросает его на землю, ничего кругом не видно.

Второй ученик: метель засыпала куств, надела на деревья белые полушалки.

Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время. Избегать повторений слов, отбирать только самое главное. Чтобы сочинение получилось ярким, необходимо добиваться связности текста, красочности в описании, правильного построения предложения. Мы должны представить себе зиму так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем.

Обобщая сказанное, хочется порекомендовать учителям:

1) Научить с первых шагов обучения родному языку видеть красоту речи, развивать наблюдательность, помогать замечать изменения в природе, т.е. разбудить и развивать высокие эстетические чувства;

2) Научить грамотно, последовательно описать увиденное;

3) Соблюдать системность в работе, т.е. каждый день отводить на эту работу не менее 10;

4) Чтобы паказать образность, красоту родного языка, знакомить детей с I класса с изобразительно-выразительными средствами языка (олицетворением, сравнением, эпитетами).

Хотелось бы еще остановиться на подготовке к сочинению во II, III классах.

Подготовка начинается задолго до того, как дети будут писать сочинение. Они выписывают отрывки из стихов, собирают иллюстрации, наблюдают, идут в библиотеку и ищут нужные статьи. На уроке каждый старается поделиться знаниями, которые он добыл. Такое направление работы развивает у школьников умение отбирать нужный материал к уроку, самостоятельно добывать знания. Это очень важно, чтобы до написания сочинения дети ужеработали над отдельными словами, предложениями.

Приведу фрагмент урока, на котором параллельно с изучаемой темой проводится большая лексическая работа по подготовке к сочинениям. Эти две темы переплетаются, проходят красной нитью на протяжении всего урока.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
Данная глава посвящена описанию хода и анализу результатов опытно-поисковой работы. Основная цель нашего исследования – апробация диагностики на нескольких детях среднего дошкольного возраста для выявления у них уровня сформированности творческих способностей, чтобы, в дальнейшем, данная батарея те ...

Водно-клеевые графические материалы в образовании школьников
В этой части речь пойдет о таком графическом материале, как тушь. Тушь ( нем. tusche, франц. touche от toucher - касаться) - черная или цветная водяная краска, приготовляемая из сажи и клеевых веществ в сухом (в виде плиток) или жидком состоянии. Особенно знаменита китайская тушь, дающая глубокий, ...

Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи
Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении. Методика развития речи рассматривает вопросы усвоения детьми в речевой практике именно грамматическог ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru