Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности

Страница 2

После определяется уровень эстетического развития:

3 балла - высокий: ребенок обращает внимание на пользу, приносимую предметами, удобство в пользовании, отмечают красоту формы.

2 балла - средний: ребенок отмечает только красоту предметов, обосновывая тем, что они просто нравятся.

1 балл - низкий: ребенок не обосновывает свои ответы, не понимает пользы предметов, удобства и красоты.

Диагностика «Дизайн детской мебели» [8, с.40]

Данная диагностика помогает выявить способности детей к дизайнерской деятельности, созданию воображаемого образа предмета.

С целью проведения диагностической работы детям дается задание придумать и нарисовать мебель будущего. Дается указание на то, что нужно придумать такую мебель, предметы которой должны быть очень полезными, удобными и красивыми.

Особенность данного задания состоит в проецировании воображения в будущее, опережение событий, то есть в создании иных внутренних условий для функционирования творческого мышления у ребенка.

Задание оценивается по 3-х бальной системе, по следующим показателям:

- целесообразность (способность взаимосвязывать поставленную задачу с собственным замыслом, достижение поставленной цели, контроль и коррекция своих действий);

- рациональность (выбор наиболее выгодных, экономичных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения, возможность практического применения продукта творческой деятельности);

- новизна и оригинальность (продуктивные способы деятельности, не шаблонность, использование нестандартных форм, методов способов решения задачи);

- доработанность (законченность форм, реализация замысла, а также эмоциональное удовлетворение от творческой деятельности).

Уровни определяются в баллах:

Низкий: 1- 4 балла

Средний: 5 - 8 баллов

Высокий: 9 - 12 баллов

Диагностика «Чайный сервиз» (Малиновская Л. П.) [11]

Данная диагностика помогает выявить понимание художественных особенностей общей группы предметов, связанных ансамблем.

Детям дается задание подобрать к данному чайнику чашку и блюдце, чтобы они подходили по форме, цвету и орнаменту.

Уровень знаний детей определяется по следующим показателям и оценивается в баллах:

1 балл – низкий: ребенок не понимает художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбор предмета случаен, не сочетается ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту. Интуиция в этом направлении не развита.

2 балла - средний: ребенок частично устанавливает связь между предметами. Сочетает предметы по одному признаку: либо по цвету, либо по форме, либо по орнаменту, так как интуитивно чувствует принадлежность предмета к ансамблю.

3 балла - высокий: ребенок легко определяет принадлежности предметов, выражающиеся в сочетании по форме, цвету и орнаменту. Сознательно выделяет общие черты, обосновывая то или иное сочетание.

Методика «Дорисовывание фигур» (по Дьяченко О. М.) [11]

Методику можно проводит одновременно с группой детей. Направлена она на определение уровня развития воображения, творческого мышления, а также способности создавать оригинальные образы.

В качестве материала используется комплект карточек, на каждой из которых, нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в наборе 10 карточек.

Ребенку даются указания, следуя которым, он должен дорисовать каждую фигурку так, чтобы получилась какая-нибудь картинка, по его усмотрению. Затем ему дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок справился с заданием, у него узнают, что он нарисовал. Ответ ребенка фиксируется. Затем последовательно, по одной, предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то воспитатель может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности: количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности
Для того чтобы определить «зону ближайшего действия», то есть тот уровень умений и навыков, который мы можем достичь в процессе обучения, нам нужно провести с дошкольниками диагностики, определяющие имеющийся уровень развития творческого мышления и дизайнерских способностей. Диагностическую работу ...

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Дизайн-деятельность дошкольников – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проек ...

Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru