Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности

Страница 2

После определяется уровень эстетического развития:

3 балла - высокий: ребенок обращает внимание на пользу, приносимую предметами, удобство в пользовании, отмечают красоту формы.

2 балла - средний: ребенок отмечает только красоту предметов, обосновывая тем, что они просто нравятся.

1 балл - низкий: ребенок не обосновывает свои ответы, не понимает пользы предметов, удобства и красоты.

Диагностика «Дизайн детской мебели» [8, с.40]

Данная диагностика помогает выявить способности детей к дизайнерской деятельности, созданию воображаемого образа предмета.

С целью проведения диагностической работы детям дается задание придумать и нарисовать мебель будущего. Дается указание на то, что нужно придумать такую мебель, предметы которой должны быть очень полезными, удобными и красивыми.

Особенность данного задания состоит в проецировании воображения в будущее, опережение событий, то есть в создании иных внутренних условий для функционирования творческого мышления у ребенка.

Задание оценивается по 3-х бальной системе, по следующим показателям:

- целесообразность (способность взаимосвязывать поставленную задачу с собственным замыслом, достижение поставленной цели, контроль и коррекция своих действий);

- рациональность (выбор наиболее выгодных, экономичных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения, возможность практического применения продукта творческой деятельности);

- новизна и оригинальность (продуктивные способы деятельности, не шаблонность, использование нестандартных форм, методов способов решения задачи);

- доработанность (законченность форм, реализация замысла, а также эмоциональное удовлетворение от творческой деятельности).

Уровни определяются в баллах:

Низкий: 1- 4 балла

Средний: 5 - 8 баллов

Высокий: 9 - 12 баллов

Диагностика «Чайный сервиз» (Малиновская Л. П.) [11]

Данная диагностика помогает выявить понимание художественных особенностей общей группы предметов, связанных ансамблем.

Детям дается задание подобрать к данному чайнику чашку и блюдце, чтобы они подходили по форме, цвету и орнаменту.

Уровень знаний детей определяется по следующим показателям и оценивается в баллах:

1 балл – низкий: ребенок не понимает художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбор предмета случаен, не сочетается ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту. Интуиция в этом направлении не развита.

2 балла - средний: ребенок частично устанавливает связь между предметами. Сочетает предметы по одному признаку: либо по цвету, либо по форме, либо по орнаменту, так как интуитивно чувствует принадлежность предмета к ансамблю.

3 балла - высокий: ребенок легко определяет принадлежности предметов, выражающиеся в сочетании по форме, цвету и орнаменту. Сознательно выделяет общие черты, обосновывая то или иное сочетание.

Методика «Дорисовывание фигур» (по Дьяченко О. М.) [11]

Методику можно проводит одновременно с группой детей. Направлена она на определение уровня развития воображения, творческого мышления, а также способности создавать оригинальные образы.

В качестве материала используется комплект карточек, на каждой из которых, нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в наборе 10 карточек.

Ребенку даются указания, следуя которым, он должен дорисовать каждую фигурку так, чтобы получилась какая-нибудь картинка, по его усмотрению. Затем ему дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок справился с заданием, у него узнают, что он нарисовал. Ответ ребенка фиксируется. Затем последовательно, по одной, предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то воспитатель может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности: количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Психолого-педагогические особенности обучения геометрии в старших классах
Результатом обучения математике, прежде всего, является формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных её элементов: понятий, представлений, различных умственных действий. Формирование познавательной деятельности непосредственно связано с процессом усвоения, так как процесс ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими постепенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий ха ...

Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru