Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности

Страница 3

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, коэффициент оригинальности равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы.

Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.

Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений: повторы у одного ребенка и повторы у разных детей по одной и той же фигурке зачеркивают. Количество не зачеркнутых ответов – коэффициент оригинальности каждого ребенка. Затем выводят средний коэффициент оригинальности по группе: индивидуальные величины коэффициента оригинальности суммируют и делят на количество детей в группе.

Низкий уровень выполнения задания – коэффициент оригинальности меньше среднего по группе на 2 и более балла.

Средний уровень – коэффициент оригинальности равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего.

Высокий уровень – коэффициент оригинальности выше среднего по группе на 2 и более балла.

Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.

Можно выделить следующие уровни:

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения. Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако, все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

Таким образом, предлагаемые выше диагностики, позволяют, на начальном этапе работы по формированию дизайнерского мышления, выявить уровень развития творческого мышления и изобразительных способностей у дошкольников. В данной работе мы будем придерживаться именно их, и соответственно, на результатах этих диагностик планировать дальнейшую коррекционную работу по развитию изобразительных навыков и нестандартных способов мышления.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Возможности использования ИКТ на уроках информатики
В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках информатики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать исп ...

Формирование толерантного отношения
Основной формой отражения человеком окружающей его действительности является отношение. В своей работе мы рассматриваем толерантность как особое отношение. Психически отношения представляют собой систему индивидуальных, избирательных, осознанных или неосознанных связей индивида с различными фактора ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости
Кузнецова Л.В. (2002) даёт следующее определение умственной отсталости: «Умственно отсталым называют такого ребёнка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.» [29. С.34]. Назаровой Н.М. (2002) приведены следующие данные: г ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru