Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности

Страница 3

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, коэффициент оригинальности равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы.

Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.

Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений: повторы у одного ребенка и повторы у разных детей по одной и той же фигурке зачеркивают. Количество не зачеркнутых ответов – коэффициент оригинальности каждого ребенка. Затем выводят средний коэффициент оригинальности по группе: индивидуальные величины коэффициента оригинальности суммируют и делят на количество детей в группе.

Низкий уровень выполнения задания – коэффициент оригинальности меньше среднего по группе на 2 и более балла.

Средний уровень – коэффициент оригинальности равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего.

Высокий уровень – коэффициент оригинальности выше среднего по группе на 2 и более балла.

Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.

Можно выделить следующие уровни:

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения. Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако, все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

Таким образом, предлагаемые выше диагностики, позволяют, на начальном этапе работы по формированию дизайнерского мышления, выявить уровень развития творческого мышления и изобразительных способностей у дошкольников. В данной работе мы будем придерживаться именно их, и соответственно, на результатах этих диагностик планировать дальнейшую коррекционную работу по развитию изобразительных навыков и нестандартных способов мышления.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Методы проблемного обучения
Суть проблемного изложения заключается в том, что учитель создает проблемную ситуацию, формулирует проблемное задание, сам его решает, показывая детям этапы, их последовательность, образец рассуждения на каждом из них Общая структура метода проблемного изложения включает такие основные действия вза ...

Особенности культуры педагогической деятельности
Культура человека, особенно взрослого, многоаспектна, и единое, общепризнанное понятие "культура" ¹ отсутствует. Мы под культурой понимаем "определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемы ...

Принципы организации внеурочной работы по учебным предметам
В.И. Казаренков выделил следующие принципы организации внеурочных занятий подростков и старшеклассников по учебным предметам: ¾ взаимосвязь внеурочных и урочных занятий; ¾ демократизация жизнедеятельности учащихся; ¾ гуманизация отношений между участниками педагогического проце ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru