Реализация программы и её эффективность

Страница 3

Денис О. злостно уклоняется от обучения, пропускает занятия в школе без уважительных причин. Так, в течение 1-й четверти им пропущено 78 уроков, в результате чего он не успевает по 4 предметам. В настоящее время пропуски уроков продолжаются.

Денис объясняет нежелание ходить в школу сложившейся конфликтной ситуацией в классе и с учителями.

В течение двух месяцев проводилась работа с классным руководителем, подростком, семьей. Был составлен график консультаций по предметам для ликвидации пробелов в знаниях. Денис посещал занятия, но с началом новой четверти отказался вернуться в класс. В связи с этим подросток был устроен в СГПУ № 1, где условия обучения позволяли завершить обучение в 9-м классе, сочетая его с начальным профессиональным образованием. Денис приступил к занятиям, и ситуация стабилизировалась.

Александр В. Установлено, что он. употребляет наркотики с декабря 2004 г., Подросток находился под постоянным контролем инспектора ОППН, социального педагога. Именно социальный педагог помог маме установить взаимоотношения с психологом, специалистами Городского наркологического диспансера. В итоге Сергей прошел курс лечения от наркомании. Социальным педагогом мальчику были предложены варианты организации досуга в спортивных секциях.

Кирилл Ф., Кирилл употребляет алкогольные напитки, неопрятный внешний вид.

В настоящее время других замечаний подросток не имеет, по месту учебы характеризуется удовлетворительно.

Основную работу с подростком вел социальный педагог. Беседуя с мальчиком, она выяснила, что употребление спиртного воспринимается им как основной способ организации свободного времени и взаимоотношений со сверстниками. Кириллу предложили прийти в школьный клуб старшеклассников, где он принял участие в организации школьных мероприятий, нашел новых друзей, новую среду общения. Ситуация стабилизировалась.

Михаил Ч. В семье сложилась критическая ситуация. Родители были предупреждены, что если ситуация не изменится, они будут лишены родительских прав. Миша и Григорий постоянно задерживались за попрошайничество, так как были постоянно голодны.

К работе с семьей подключили специалиста по социальной работе Центра социальных услуг. Она организовала помощь одеждой через благотворительный фонд, регулярно посещала семью и проводила беседы с матерью, убедила ее пройти консультацию психолога Центра и посетить вместе с Мишей врача-нарколога. Управление социальной защиты выделило материальную помощь в виде продуктов.

В Городское управление образования было направлено представление с целью решения вопроса об определении возможностей обучения для трудных подростков. Благодаря этому Женя и Гриша были устроены в школу-интернат, а для Миши был составлен план индивидуального обучения в школе по месту жительства.

Семья находилась под постоянным контролем инспектора ОППН и участкового инспектора милиции, благодаря чему в доме все реже собирались пьющие компании. Совместно с социальным педагогом они помогли детям определиться с организацией летней занятости. трудные подростки стали посещали детскую досуговую площадку по месту жительства.

Посещение семьи — дело сложное, тонкое, исключающее поспешность. Малейшая недоработка — и семья, так остро нуждающаяся в помощи, не сможет раскрыться, поведать о своих бедах. Так, семья Л. встретила "группу поддержки" без восторга, настороженно. Все члены семьи ожидали морализирования, приготовились молча слушать, как их будут ругать. учить, как правильно жить. Но прозвучали совсем неожиданные для семьи слова: "Давайте вместе подумаем, чем вам помочь. Хотите ли вы что-то исправить, изменить в своей семье?" Именно такие предложения могут положить начало сотрудничеству социального педагога ДК, школы и семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Массаж карандашами в логопедической коррекции
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упра ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости
Экспериментальное обучение проводилось в Шумковском детском доме - интернате Березовского района г. Красноярска. В нем участвовало 10 детей с умеренной и тяжелой степень умственной отсталости. Логопедическое воздействие проводилось на специальных занятиях по формированию импрессивной речи у детей с ...

Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста
Для проведения эксперимента были взяты 2 группы детей: контрольная - 10 детей и экспериментальная - 10 детей в возрасте 4-5 лет, регулярно посещающих детский сад. Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Цель : исследовать дин ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru