Повторная диагностика по методике Ч.Д. Спилбергер показала, что у подростков снизились показатели тревожности и негативного эмоционального переживания (Таблица 5).
Таблица 5 - Сравнительные результаты диагностики по опроснику исследования тревожности у трудных подростков
|
Уровень эмоции |
Тревожность [чел.(%)] |
Негативные эмоциональные переживания [чел.(%)] | ||||||
|
Обычно |
В кол-ве |
Обычно |
В кол-ве | |||||
|
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий | |
|
Низкий |
5 13,1 |
3 7,9 |
2 5,3 |
0 0 |
2 5,3 |
0 0 |
4 10,5 |
2 5,3 |
|
Средний |
13 34,2 |
20 52,6 |
14 36,8 |
22 57,9 |
12 31,5 |
24 63,1 |
14 36,8 |
22 57,9 |
|
Высокий |
20 52,6 |
15 39,5 |
22 57,9 |
16 42,1 |
24 63,1 |
14 36,8 |
20 52,6 |
14 36,8 |
Таким образом, из сравнительного анализа видно, что проведенные мероприятия с подростками, направленные на подавление предпосылок конфликтного поведения дали положительные результаты. Следовательно, организация досуговой деятельности трудных подростков социальными педагогами в сельском Доме культуры сельской местности помогает не только улучшить дело воспитания, но и изменить отношение трудных подростков к родителям, к школе, к улице, повысить уровень социализации, предупредить правонарушения. Активное, инициативное отношение ДК воспитательной работы к распределению досуга и свободного времени семьи помогут им включиться в активные, творческие формы деятельности.
На основании сделанных выводов в исследовании мы разработали ряд рекомендаций для социальных педагогов целенаправленного воздействия на личность трудных подростков:
Новости образования:
Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современном ДОУ является развитие личности ребенка путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного м ...
Влияние музыки на всестороннее развитие личности
ребенка
История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Воспитание современного человека на ряду с наукой искусство занимает важное место. Оно помогает формиро ...
Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой
природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...