Реализация программы и её эффективность

Страница 6

1. Помните о внушаемости трудного подростка. Уважайте его тайну.

- подростку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений.

- если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;

- всегда учитывайте состояние трудного подростка;

- не унижайте трудного подростка;

- соблюдайте закон неприкосновенности личности.

2. Определяйте только поступки, только конкретные действия:

- не "ты плохой", а "ты сделал плохо"

- не "ты жестокий", а "ты жестоко поступил" и т.д.

3. Трудные подростки требуют к себе внимания. Именно с общения начинается процесс воспитания трудных подростков, усвоения ими всего хорошего и полезного.

- старайтесь чаще проводить беседы с трудного подростками на самые различные темы, особенно на те, которые в данный момент представляют для них наибольший интерес,

- организовывайте совместный досуг трудных подростков и их семей как можно чаще;

- о чем бы Вы ни говорили с трудного подростками, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правопорядка.

- если есть опасность приобщения к наркотикам трудного подростка, необходимо немедленно принимать все меры против этого.

- будьте настоящим другом подростку, если у него возникли проблемы с поведением, наркотиками, помогите ему справиться с проблемами.

Изучив материалы по данной проблеме можно сделать ряд выводов:

1) В современной научно-педагогической литературе сложился собирательный образ трудного подростка. Как правило, его характеризует низкий уровень образования и культуры поведения, отсутствие стремления получать знания или интересов к положительной деятельности, привычка к безделью, трансформация моральных понятий в оправдании аморальных действий.

2) Формирование личности происходит не только под воздействием всего общества в целом, всей совокупности средств массовой коммуникации, но и через общение с людьми, которые непосредственно окружают личность. Социально-психологическая ситуация, в которой находится подросток, может оказаться для него настолько неблагоприятной, что вызовет различные нарушения его взаимоотношений с окружающими, вплоть до болезненных неврозов, которые бывают у трудных подростков из-за тяжелых переживаний или длительного нервно-психического напряжения.

3) В системе профилактических мероприятий, направленных на предупреждение противоправного поведения, решающее место должна занимать борьба с отрицательными ситуациями.

4) Внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики — диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Социальному педагогу при выборе СПД необходимо учитывать социально-педагогические психологические особенности трудных подростков, их уровень воспитанности, интересы, личный опыт и т.д.

5) Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного трудного подростка и группу в целом. Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дает возможность получить положительные результаты в перевоспитании трудных подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM
познавательный демонстрационный эксперимент химия Применение компьютерных технологий позволяет значительно повысить качество учебных демонстраций. Современное проекционное оборудование дает возможность показа физических, химических и других процессов с большим увеличением и разрешением, что являетс ...

Понятие об игре
Игра — наиважнейшая, универсальная сфера "самости" ребенка, в которой идут мощные процессы "само": самоодушевления, самопроверки, самоопределения, самовыражения и, что особенно важно, самореабилитации. Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru