Реализация программы и её эффективность

Страница 6

1. Помните о внушаемости трудного подростка. Уважайте его тайну.

- подростку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений.

- если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;

- всегда учитывайте состояние трудного подростка;

- не унижайте трудного подростка;

- соблюдайте закон неприкосновенности личности.

2. Определяйте только поступки, только конкретные действия:

- не "ты плохой", а "ты сделал плохо"

- не "ты жестокий", а "ты жестоко поступил" и т.д.

3. Трудные подростки требуют к себе внимания. Именно с общения начинается процесс воспитания трудных подростков, усвоения ими всего хорошего и полезного.

- старайтесь чаще проводить беседы с трудного подростками на самые различные темы, особенно на те, которые в данный момент представляют для них наибольший интерес,

- организовывайте совместный досуг трудных подростков и их семей как можно чаще;

- о чем бы Вы ни говорили с трудного подростками, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правопорядка.

- если есть опасность приобщения к наркотикам трудного подростка, необходимо немедленно принимать все меры против этого.

- будьте настоящим другом подростку, если у него возникли проблемы с поведением, наркотиками, помогите ему справиться с проблемами.

Изучив материалы по данной проблеме можно сделать ряд выводов:

1) В современной научно-педагогической литературе сложился собирательный образ трудного подростка. Как правило, его характеризует низкий уровень образования и культуры поведения, отсутствие стремления получать знания или интересов к положительной деятельности, привычка к безделью, трансформация моральных понятий в оправдании аморальных действий.

2) Формирование личности происходит не только под воздействием всего общества в целом, всей совокупности средств массовой коммуникации, но и через общение с людьми, которые непосредственно окружают личность. Социально-психологическая ситуация, в которой находится подросток, может оказаться для него настолько неблагоприятной, что вызовет различные нарушения его взаимоотношений с окружающими, вплоть до болезненных неврозов, которые бывают у трудных подростков из-за тяжелых переживаний или длительного нервно-психического напряжения.

3) В системе профилактических мероприятий, направленных на предупреждение противоправного поведения, решающее место должна занимать борьба с отрицательными ситуациями.

4) Внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики — диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Социальному педагогу при выборе СПД необходимо учитывать социально-педагогические психологические особенности трудных подростков, их уровень воспитанности, интересы, личный опыт и т.д.

5) Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного трудного подростка и группу в целом. Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дает возможность получить положительные результаты в перевоспитании трудных подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Списки с Владимирской иконы
С Владимирской иконы часто писались списки, часть которых получили особые именования. Некоторые чтимые чудотворные списки Владимирской иконы ( с показом видеоряда списков ): Волоколамская Владимирская (вклад Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь, ныне в собрании Центрального музея древн ...

Практическая разработка листов рабочей тетради
Вид урока: урок формирования новых знаний Цель: · обучающая (формирование новых понятий и процессов) · воспитательная (воспитание управленческих качеств у обучаемых) · развивающая (развитие навыков управления и контроля) Задачи: сформировать ясное понятие организационного проектирования, реструктур ...

Анализ опыта работы учителей по использованию проблемного обучения на уроках литературы
Потребность в проблемном обучении преподаватели литературы чувствуют сейчас особенно остро. Слишком часто литературный разбор произведения в школе обречен на неудачу лишь потому, что ученики не понимают, зачем нужен анализ. Литературный анализ становится в глазах учеников самоцелью, неоправданной о ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru