Визит в семью повторили через несколько дней. Мало что изменилось с той первой встречи. Не надо строить иллюзий, что приход социального педагога с группой в одночасье изменит семью настолько, что взрослые перестанут употреблять алкоголь, улучшиться материально-бытовые условия, трудные подростки станут "хорошими" все это требует вмешательства в такие семьи всех структур, которые в большей или меньшей степени ответственны за судьбы наших трудных подростков. И так посещение семей трудных подростков дали первые положительные результаты, если развивать далее социально-педагогическую работу с неблагополучными семьями трудных подростков, то можно достичь весьма ощутимых результатов. Проведенные повторные социзмерения по методикам первого этапа исследования дали так же положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньше выпивать, поэтому мы оставили это измерение без изменения. А вот взаимоотношения между взрослыми и трудными подростками заметно изменились (Рисунок7).
Рисунок 7 – Сравнительный анализ взаимоотношений между взрослыми и трудными подростками
Так, негативные отношения в неблагополучных семьях были отмечены в 13 случаях, вместо 20. Неустойчивые отношения приобрели в 18 семьях по сравнению с 15 семьями, и позитивные, устойчивые отношение установились в 6 семьях. Повторная диагностика по методике Ч.Д. Спилбергер показала, что у трудных подростков снизились показатели тревожности и негативного эмоционального переживания (Таблица 4).
Таблица 4 - Сравнительные результаты диагностики по опроснику исследования тревожности у трудных подростков
|
Уровень эмоции |
Тревожность [чел.(%)] |
Негативные эмоциональные переживания [чел.(%)] | ||||||
|
Обычно |
В кол-ве |
Обычно |
В кол-ве | |||||
|
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий | |
|
Низкий |
5 13,1 |
3 7,9 |
2 5,3 |
0 0 |
2 5,3 |
0 0 |
4 10,5 |
2 5,3 |
|
Средний |
13 34,2 |
20 52,6 |
14 36,8 |
22 57,9 |
12 31,5 |
24 63,1 |
14 36,8 |
22 57,9 |
|
Высокий |
20 52,6 |
15 39,5 |
22 57,9 |
16 42,1 |
24 63,1 |
14 36,8 |
20 52,6 |
14 36,8 |
Новости образования:
Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обуч ...
Организационная структура учебного заведения
Таблица 2 – распределение учащихся по уровням квалификации и специальностям. Процентное распределение учащихся профессиональных училищ по специальностям и уровням квалификации мы видим в Таблице 2: В болгарской системе профессионального образования учащиеся еще до окончания обязательного образовани ...
Понятие о педагогических ценностях
Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и ...