Реализация программы и её эффективность

Страница 4

Визит в семью повторили через несколько дней. Мало что изменилось с той первой встречи. Не надо строить иллюзий, что приход социального педагога с группой в одночасье изменит семью настолько, что взрослые перестанут употреблять алкоголь, улучшиться материально-бытовые условия, трудные подростки станут "хорошими" все это требует вмешательства в такие семьи всех структур, которые в большей или меньшей степени ответственны за судьбы наших трудных подростков. И так посещение семей трудных подростков дали первые положительные результаты, если развивать далее социально-педагогическую работу с неблагополучными семьями трудных подростков, то можно достичь весьма ощутимых результатов. Проведенные повторные социзмерения по методикам первого этапа исследования дали так же положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньше выпивать, поэтому мы оставили это измерение без изменения. А вот взаимоотношения между взрослыми и трудными подростками заметно изменились (Рисунок7).

Рисунок 7 – Сравнительный анализ взаимоотношений между взрослыми и трудными подростками

Так, негативные отношения в неблагополучных семьях были отмечены в 13 случаях, вместо 20. Неустойчивые отношения приобрели в 18 семьях по сравнению с 15 семьями, и позитивные, устойчивые отношение установились в 6 семьях. Повторная диагностика по методике Ч.Д. Спилбергер показала, что у трудных подростков снизились показатели тревожности и негативного эмоционального переживания (Таблица 4).

Таблица 4 - Сравнительные результаты диагностики по опроснику исследования тревожности у трудных подростков

Уровень

эмоции

Тревожность [чел.(%)]

Негативные

эмоциональные переживания [чел.(%)]

Обычно

В кол-ве

Обычно

В кол-ве

до

проведения мероприятий

после проведения мероприятий

до

проведения мероприятий

после

проведения мероприятий

до

проведения мероприятий

после

проведения мероприятий

до

проведения мероприятий

после

проведения мероприятий

Низкий

5

13,1

3

7,9

2

5,3

0

0

2

5,3

0

0

4

10,5

2

5,3

Средний

13

34,2

20

52,6

14

36,8

22

57,9

12

31,5

24

63,1

14

36,8

22

57,9

Высокий

20

52,6

15

39,5

22

57,9

16

42,1

24

63,1

14

36,8

20

52,6

14

36,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Развитие логического мышления в геометрии
Задача преподавания геометрии – развить у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понима­ние и логическое мышление. Разумеется, в задачи курса геометрии входит: дать учащимся, как это принято говорить, основные знания и умения в области гео­метрии. Однако все же главные, г ...

Анализ программ обучения родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком
Во второй половине нашего столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Среди причин обращения к этой проблеме развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отн ...

Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста
Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого вооб ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru