Реализация программы и её эффективность

Страница 4

Визит в семью повторили через несколько дней. Мало что изменилось с той первой встречи. Не надо строить иллюзий, что приход социального педагога с группой в одночасье изменит семью настолько, что взрослые перестанут употреблять алкоголь, улучшиться материально-бытовые условия, трудные подростки станут "хорошими" все это требует вмешательства в такие семьи всех структур, которые в большей или меньшей степени ответственны за судьбы наших трудных подростков. И так посещение семей трудных подростков дали первые положительные результаты, если развивать далее социально-педагогическую работу с неблагополучными семьями трудных подростков, то можно достичь весьма ощутимых результатов. Проведенные повторные социзмерения по методикам первого этапа исследования дали так же положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньше выпивать, поэтому мы оставили это измерение без изменения. А вот взаимоотношения между взрослыми и трудными подростками заметно изменились (Рисунок7).

Рисунок 7 – Сравнительный анализ взаимоотношений между взрослыми и трудными подростками

Так, негативные отношения в неблагополучных семьях были отмечены в 13 случаях, вместо 20. Неустойчивые отношения приобрели в 18 семьях по сравнению с 15 семьями, и позитивные, устойчивые отношение установились в 6 семьях. Повторная диагностика по методике Ч.Д. Спилбергер показала, что у трудных подростков снизились показатели тревожности и негативного эмоционального переживания (Таблица 4).

Таблица 4 - Сравнительные результаты диагностики по опроснику исследования тревожности у трудных подростков

Уровень

эмоции

Тревожность [чел.(%)]

Негативные

эмоциональные переживания [чел.(%)]

Обычно

В кол-ве

Обычно

В кол-ве

до

проведения мероприятий

после проведения мероприятий

до

проведения мероприятий

после

проведения мероприятий

до

проведения мероприятий

после

проведения мероприятий

до

проведения мероприятий

после

проведения мероприятий

Низкий

5

13,1

3

7,9

2

5,3

0

0

2

5,3

0

0

4

10,5

2

5,3

Средний

13

34,2

20

52,6

14

36,8

22

57,9

12

31,5

24

63,1

14

36,8

22

57,9

Высокий

20

52,6

15

39,5

22

57,9

16

42,1

24

63,1

14

36,8

20

52,6

14

36,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Формирование воображения, как одно из условий формирования культуры общения
Экспериментальное изучение воображения стало предметом интереса западных психологов, начиная с 50-х годов. Функция воображения – построение и создание образов – была признана важнейшей человеческой способностью. Её роль в творческом процессе приравнивалась к роли знания и суждения. В 50-е годы Дж. ...

Способы подачи информации
Помимо задачи научить ученика понимать, анализировать текст, нам необходимо заинтересовать его. Существуют способы, позволяющие последовательно развить не только читательский интерес, но и определенные навыки при работе с текстами. 1. Подбираем текст с фактическими и/или логическими ошибками (напри ...

Решение промежуточных задач по самоконтролю
Под деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. Обязательной предпосылкой всякой деятельности является наличие потребности. Именно потребности направляют и регулируют конкретную деятельность. Одна из основных задач физиче ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru