Роль гуманистических ценностей в развитии национальной образовательной системы

Педагогические практики » Национальный идеал в образовании России 19 века » Роль гуманистических ценностей в развитии национальной образовательной системы

Страница 6

3. Ретроспективный анализ показывает, что процесс становления и развития образовательной системы России XIX века, на основе образовательного идеала, носил субъективный характер, соответствовал становлению государственной системы образования, развитию общественно-педагогических идей и прошел четыре основных периода: первый период (1802-1829 г.г.), второй период (1829-1849 г.г.), третий период (1849-1871 г.г.), четвертый период (1871-1900 г.г.). В реальной практике национальная образовательная система, ориентирующаяся на гуманистический образовательный идеал, была представлена единичными образцами передового педагогического опыта.

4. В общественно-философской мысли России середины XIX века мы наблюдаем формирование активного интереса к вопросам существования человека, его самоценности и свободы в обществе. Социальные характеристики человека выделяются в это время, как условие взаимодействия личности и общества, общества в котором сущность человека рассматривается через глубокое понимание его внутреннего мира.

Проведенный анализ становления образовательной системы на основе поиска образовательного идеала позволяет выделить одну из тенденций ее развития. Система образования как социальный институт государства и общества требует постоянных преобразований, реформирования. Однако, стратегии реформирования могут быть разными. В анализируемый период доминировала стратегия реформирования «сверху», от государства, которая основывалась на теории педагогического классицизма и вела к нивелированию, унификации, единообразию в идеологии образования, что приводило к закрытости школы, казенщине, бюрократизму. Идеи о гуманистическом образовательном идеале практически не были востребованы в педагогической практике. Итак, российская образовательная система, приняв в качестве ценностей-целей идеи гуманистического образовательного идеала в аспекте народного и национального, к концу XIX века приобретала цивилизованные черты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников
Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкульт ...

Использование ценностно-ориентированных воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
Ценностно-ориентированные воспитывающие ситуации для установления адекватной самооценки можно планировать и использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка и математики, а также во внеурочной деятельности. Средствами таких ситуаций могут выс ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru