Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, все выше перечисленные требования к заданиям и формы организации учебной деятельности, мы предлагаем следующую систему заданий по теме «Моделирование и формализация». Данную систему заданий целесообразно использовать для преподавания линии в четвертых классах.
Задание 1.
Определите, какие из перечисленных объектов являются предметами, какие процессами, какие явлениями. Обоснуйте свою точку зрения.
При выполнении задания учащиеся по одному выходят к доске, проверяют предыдущего ученика и выполняют следующую часть задания.
|
Объект и его характеристики Тетрадь Наводнение Свечка Землетрясение Идет дождь Предмет Кошка Идет снег Едет машина Лампа Процесс Идет человек Камень Урок Часы Явление Цунами Запуск ракеты Потолок Чтение Капель Радуга Лицо |
Задание 2.
Черный ящик.
На столе учителя стоит коробка, в которой находится некий объект. Учитель просит учащихся задавать ему вопросы относительно данного объекта, которые помогут им отгадать, что внутри.
Например, в коробке находится синий воздушный шарик. Диалог учителя и учащихся может быть таким:
Учащиеся. Объект в коробке одушевленный?
Учитель. Нет.
Учащиеся. Он является искусственным?
Учитель. Да.
И т.д.
Когда ученики отгадали объект, учителю следует сказать: для того чтобы выделить объект из окружающего мира, описать этот объект, необходимо указать его характеристики: имя; признаки, которые характеризуют существенные свойства объекта; действия самого объекта или действия, совершаемые над объектом; условия в которых находится и действует объект. Чем больше характеристик объекта перечислено, тем лучше формируется наше представление о нем и тем проще нам понять, о каком объекте идет речь.
Задание 3.
Задание необходимо выполнять парами.
Заполните таблицу, поставив знаки «+» там, где это необходимо. Далее придумайте свои примеры объектов-предметов, объектов-процессов и объектов-явлений и опишите их с использованием таблицы (та команда, которая придумает больше объектов и правильно их опишет, выиграет). Если понадобиться, допишите в таблицу некоторые характеристики рассматриваемого объекта.
|
Характеристики |
Кошка |
Заяц |
Стакан |
Молоток |
Игра на компьютере |
Компьютер |
Дождь |
Облако |
Океан |
Посадка цветов |
|
Одушевленный | ||||||||||
|
Неодушевленный | ||||||||||
|
Искусственный | ||||||||||
|
Естественный | ||||||||||
|
Мягкий | ||||||||||
|
Твердый | ||||||||||
|
Большой | ||||||||||
|
Маленький | ||||||||||
|
Тонкий | ||||||||||
|
Толстый | ||||||||||
|
Дышит | ||||||||||
|
Ходит | ||||||||||
|
Летает | ||||||||||
|
Растет | ||||||||||
|
Разговаривает | ||||||||||
|
Не разговаривает | ||||||||||
|
Сделан из бумаги | ||||||||||
|
Сделан из металла | ||||||||||
|
Сделан из стекла | ||||||||||
|
Процесс | ||||||||||
|
Явление | ||||||||||
|
Предмет | ||||||||||
|
………………. |
Новости образования:
Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности
дошкольников
От природы в человеке заложены огромные потенциальные возможности. Можно предположить, что они указывают на возможность восхождения человека к духовным состояниям, которые лежат в основе творчества и духовности, ибо нельзя представить творческий продукт, который не был бы одухотворен, пропитан чело ...
Развитие научной школы «Физика магнитных жидкостей» с 1970 г. до середины
90-х гг
В 1977 г. в СГПИ на кафедре общей физики Владимиром Васильевичем Чекановым была организована новая научная школа «Физика магнитных жидкостей», в которой впервые в стране начинают проводиться исследования оптических свойств феррожидкости. В известной степени это направление можно охарактеризовать ка ...
Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...