Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Педагогические практики » Анализ подходов к обучению » Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Страница 3

Таким образом, необходимо было обратить особое внимание на учеников последних двух групп исследования. С целью повышения мотивации этих учеников было решено:

1. Развивать познавательную самостоятельность через формы организации учебного процесса (проблемная ситуация, диалог, дискуссия, игровые моменты, соревнование).

2. Эффективно решать проблему наглядности обучения за счет использования мультимедийных возможностей.

3. Привлекать детей к творческой активности через самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.)

Приходя в среднюю школу, дети становятся младшими подростками. Этот переход совпадает с началом кризисного периода, связанного с физическим созреванием, сменой ведущей деятельности и как следствие, повышением уровня тревожности. Практика выявляет утомляемость, перегрузки, эмоциональное и психологическое напряжение с вытекающим отсюда снижением учебной результативности. Эти психологические этапы взросления требуют очень бережного и внимательного отношения со стороны взрослых. Еще в современных условиях в связи с резким снижением числа здоровых детей, увеличением количества детей, имеющих хронические заболевания, неврозы из-за гиподинамии, нарушения состояния экологической и социальной среды возникают проблемы, связанные с успеваемостью и поведением.

В связи с этим была проведена оценка уровня тревожности Филипса.

Цель исследования – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у 5 «А» и 5 «В» классов.

Тест состоял из 58 вопросов. На каждый вопрос дети отвечали однозначно «да» или «нет». Отслеживались следующие факторы: общая тревожность в школе, переживания социального стресса. Фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Если посмотреть на результаты исследования в этот период, то можно заметить, что в принципе уровень тревожности у детей и 5 «А» и 5 «В» классов намного ниже их ровесников, обучавшихся по традиционной системе, но тем не менее большинство все-таки боится перехода в пятый класс.

В связи с чем, для снижения уровня тревожности необходимо было скорректировать работу путем создания доверительных отношений между учителем и учеником, а также проводить больше игр, которые помогут лучше узнать учителю детей, а детям – учителя. Чтобы снизить страх ситуации проверки можно посоветовать детям тренинг самовнушения, который может помочь детям поверить в свои силы. Также если тревожность ученика связана с низкой самооценкой, то необходимо давать задания, в ходе выполнения которых школьник заведомо имел бы успех.

Для адаптации учащихся учителю необходимо вовремя корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных учеников. Адаптация рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, являясь одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности. Значение адаптации возрастает в условиях кардинальной смены деятельности и социального окружения. У учащихся пятых классов меняется их социальное окружение (новый состав класса, учителей) и система деятельности (содержание новой ступени образования).

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Типы и структуры уроков
Для того чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать. По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? Проблема эта оч ...

Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала
Идеал (греч. idea - образец, норма) - идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Впервые в теорию это понятие ввел Кант. По Канту, идеал не может быть сформирован вне целеполагания, он возможен лишь применит ...

Примерные вопросы для проверки назначения приборов
Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода. Как проверить водород на чистоту? Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает. Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия. Собрать из имеющихся ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru