Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Педагогические практики » Анализ подходов к обучению » Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Страница 3

Таким образом, необходимо было обратить особое внимание на учеников последних двух групп исследования. С целью повышения мотивации этих учеников было решено:

1. Развивать познавательную самостоятельность через формы организации учебного процесса (проблемная ситуация, диалог, дискуссия, игровые моменты, соревнование).

2. Эффективно решать проблему наглядности обучения за счет использования мультимедийных возможностей.

3. Привлекать детей к творческой активности через самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.)

Приходя в среднюю школу, дети становятся младшими подростками. Этот переход совпадает с началом кризисного периода, связанного с физическим созреванием, сменой ведущей деятельности и как следствие, повышением уровня тревожности. Практика выявляет утомляемость, перегрузки, эмоциональное и психологическое напряжение с вытекающим отсюда снижением учебной результативности. Эти психологические этапы взросления требуют очень бережного и внимательного отношения со стороны взрослых. Еще в современных условиях в связи с резким снижением числа здоровых детей, увеличением количества детей, имеющих хронические заболевания, неврозы из-за гиподинамии, нарушения состояния экологической и социальной среды возникают проблемы, связанные с успеваемостью и поведением.

В связи с этим была проведена оценка уровня тревожности Филипса.

Цель исследования – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у 5 «А» и 5 «В» классов.

Тест состоял из 58 вопросов. На каждый вопрос дети отвечали однозначно «да» или «нет». Отслеживались следующие факторы: общая тревожность в школе, переживания социального стресса. Фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Если посмотреть на результаты исследования в этот период, то можно заметить, что в принципе уровень тревожности у детей и 5 «А» и 5 «В» классов намного ниже их ровесников, обучавшихся по традиционной системе, но тем не менее большинство все-таки боится перехода в пятый класс.

В связи с чем, для снижения уровня тревожности необходимо было скорректировать работу путем создания доверительных отношений между учителем и учеником, а также проводить больше игр, которые помогут лучше узнать учителю детей, а детям – учителя. Чтобы снизить страх ситуации проверки можно посоветовать детям тренинг самовнушения, который может помочь детям поверить в свои силы. Также если тревожность ученика связана с низкой самооценкой, то необходимо давать задания, в ходе выполнения которых школьник заведомо имел бы успех.

Для адаптации учащихся учителю необходимо вовремя корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных учеников. Адаптация рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, являясь одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности. Значение адаптации возрастает в условиях кардинальной смены деятельности и социального окружения. У учащихся пятых классов меняется их социальное окружение (новый состав класса, учителей) и система деятельности (содержание новой ступени образования).

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы, он должен обладать элемента ...

Протест
На третьем-четвертом году жизни мир ребенка, характеризующийся его неотделимой от взрослого позицией, превращается в мир «Я», для построения которого необходима выработка собственной внутренней позиции ребенка. Для того чтобы впоследствии установить новые, более высокие взаимоотношения с окружающим ...

Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах
Согласно информации, полученной в ходе мониторинга участия российских вузов в Болонском процессе, какие-либо направления этого процесса в настоящее время реализуются в 80% вузов – участников исследования. Можно констатировать, что с момента подписания Болонской Декларации в сентябре 2003 г. процесс ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru