Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Педагогические практики » Анализ подходов к обучению » Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы

Страница 4

Независимо от того, в каких условиях начинается учебный год, процесс адаптации у учащихся происходит всегда. Вопрос только в том, сколько времени он займет у ребенка и каковы будут психологические и педагогические последствия такой адаптации. Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и благополучные результаты. Результаты исследования представлены в диаграмме (приложение 3).

Судя по результатам диаграммы, комплексная работа, проведенная с обоими классами при переходе из начального звена в среднее не прошла бесследно: уровень обученности и процент качества знаний учеников повышался в течение года (приложение 4), а значит мотивация к изучению предмета достаточно высока и соответственно уровень тревожности в отношении страха перед учителем низкий, и адаптация учеников прошла успешно, т.к.детей с дезадаптацией по результатам диагностики, проведенной в конце учебного года выявлено не было.

Таким образом, преемственность в обучении математике – это установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Обучение математике в начальной школе реализует принцип преемственности, если оно подготавливает детей к изучению дальнейших тем внутри начальной школы и обеспечивает пропедевтику обучения в следующих классах.

Итак, под преемственностью мы будем понимать процесс, обеспечивающий непрерывное и результативное осуществление учебной деятельности, совершенствование и систематизацию знаний, умений и навыков учащихся, а также их психическое развитие (развитие мыслительных операций, памяти, способностей и т.д.)

Анализ проблемы преемственности в обучении математике в начальной и средней школе показывает, что она остается в настоящее время одной из самых актуальных и требующих дальнейших исследований, особенно в плане введения в школы альтернативных программ и учебников. Как свидетельствуют исследования, для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо, в первую очередь обеспечить преемственность между вариативными и базисными подходами в содержании, методах и средствах обучения.

Таким образом, выстраивание преемственных связей между начальным и средним ступенями обучения на всех уровнях позволит целостно развивать личность учащихся, а значит достигать целей математического образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Принципы структурной алгоритмизации
На сегодняшний день самой популярной методикой программирования является структурное программирование "сверху – вниз". Эта технология программирования представляет собой процесс пошагово разбиения алгоритма на все более мелкие части с целью получить такие элементы, для которых можно легко ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости
Кузнецова Л.В. (2002) даёт следующее определение умственной отсталости: «Умственно отсталым называют такого ребёнка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.» [29. С.34]. Назаровой Н.М. (2002) приведены следующие данные: г ...

Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»
Проблема анализа фестиваля состояла в том, что мы не знали, что выбрать за основание анализа. Поскольку педагогическая ситуация в модели воспитательного процесса конкретизирует схему трансляции культуры, а деятельность выделяем как главное условие формирования толерантности, в своем исследовании мы ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru