Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ

Страница 2

Лесные жители наблюдают за нами, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя в лесу? Уважаемый лес, мы пришли к тебе как друзья! Ведь, правда, ребята? А как ведут себя в лесу настоящие друзья леса?

Д: Не кричат, не пугают животных, насекомых, ходят только по тропинке, чтобы не обидеть растения …

Мы отправляемся в лес по тропинке. Хотя в некоторых местах еще лежит снег, он не помешает нам выполнять различные движения, путешествуя от остановки до остановки, чтобы быть сильными, здоровыми и никогда не болеть. До первой остановки мы будем идти с высоким подниманием колен, затем след в след, приставным шагом, широким шагом. Итак, в путь.

Объект №1. Березка. (объект зарисовать, отметить на карте).

В: А вот и наша красавица. Как называется это дерево?

Д: Березка.

В: Березка - это дерево или может быть кустарник?

Д: Дерево.

В: Почему вы так думаете? Как расположены ветви по отношению к стволу? Какого цвета кора у березы? Зачем дереву нужна кора?

Д: Рассматривают березу и отвечают на вопросы.

В: Дотроньтесь до коры березы, какой у нее ствол?

Д: Холодный.

В: Береза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

В: Ребята посмотрите внимательно на веточки березы, что вы на них видите?

Д: Шишечки…

В: Так просыпается березка от долгого сна. Эти шишечки как правильно называются? Почки. В них долгую зиму спали листочки, а с наступлением весны они постепенно проснутся и березка станет еще красивее, не только с листочками, но и с сережками.

В: Ребята, как вы думаете, почему у лиственных деревьев только весной набухают почки?

Д: Потому, что становится теплее, снег тает…

В: Начинается сокодвижение, и деревья просыпаются. Как можно назвать березку? (Стройная, белоствольная, легкая…). Издавна люди знали и о целебных свойствах березки. Чтобы волосы у девушек хорошо росли, были густыми и красивыми, их полоскали отваром листьев березы. А березовый сок дает человеку больше сил.

В: Ребята мы с вами в детском саду учили русскую народную песню «Березонька» (хоровод «Ай, да Березка» ст. Ж. Агаджановой, муз. Т. Попатенко). Давайте сейчас возьмемся за руки, поводим хоровод вокруг нашей красавицы березки и хором исполним для нее песню.

Водим с детьми хоровод с исполнением песни:

Березонька.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая,

Близ тебя, березонька,

Красные девушки

Венки вьют, плетут.

В: Ребята, сейчас я для вас и для нашей березки прочитаю стихотворение П. Воронько «Березка».

У красы – березки платье серебриться.

У красы – березки зелены косицы.

Со двора к березке выскочили козы.

Стали грызть березку, а березка - в слезы.

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса – березка выросла большою.

Давайте попрощаемся с русской красавицей и пойдем дальше. До второй остановки мы будем выполнять следующие движения: ходьба широким шагом, след в след, змейкой. (Дети выполняют движения по команде воспитателя).

Объект №2. Ель

В: Ребята, как называется это дерево?

Д: Ель.

В: Правильно, ель. Какое это дерево: хвойное или лиственное?

Д: Хвойное.

В: Почему вы так считаете, что ель хвойное дерево. Чем отличается ель от березы?

Д: У березы нет иголочек, а у ели есть.

В: Правильно, только не иголочки, а хвоинки. Поэтому ель – хвойное дерево. А у каких еще деревьев вместо листьев хвоя?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Современные подходы социально-педагогической работы с трудными подростками
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный педагог оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить о ...

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций
После проведения занятий с использованием воспитывающих ситуаций, было проведено повторное обследование детей. На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использована модифицированная методика «Лесенка» В.Г ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru