Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ

Страница 4

В: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.

“Прятки”.

Дети прячутся за деревья. Водящий, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.

“Лесные тропинки”.

Кто-нибудь из детей назначается водящим. Остальные строятся за ним. Водящий ведет колонну по тропинкам, снегу, используя разные движения. Все остальные должны их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий. Водящий меняется через условное количество шагов. Могут быть шутливые задания: идти спиной вперед, прыгать на одной ноге, пройти по бревну, не уронив ни одной шишки (количество шишек – от 10 до 15) и т.п.

Свободные игры детей.

Дать детям возможность побыть наедине с природой. Понаблюдать за жителями леса. Осторожно раскрыть снежный сугроб, отметить, что под ним ягоды брусники и листочки зеленые. Сделать фотографии на стенд.

В: Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

Д: Хорошее, давайте еще поиграем.

В: Сегодня мы начали свое путешествие по экологической тропе, вам понравилось в лесу?

Д: Да

В: Тренинг. Лес красив в любое время года. А сегодня такой солнечный день! Закройте глаза и попробуйте почувствовать, смотрит ли на нас солнышко, греет ли оно вас? Когда солнышко греет, кажется, что оно гладит лицо своими лучиками, как будто мама…

В: У нас впереди еще много экскурсий и много нового нам предстоит узнать.

Но, путешествуя по тропе, нужно помнить, что мы пришли в гости и не забывать о лесных правилах, даже во время игр. Прежде чем покинуть лес, давайте почитаем стихи о весне и попрощаемся с деревьями.

Короткая дорога обратно.

Последующая работа:

Беседа о признаках весны (тает снег, появились ручьи, набухли почки, началось сокодвижение). Рассказы детей об увиденном, рисование на тему: “Мое любимое дерево”. Выставка в группе – вернисаж рисунков.

Рисунки детей – приложение № 1.

Второе занятие по экологическому воспитанию проводилось в группе детского сада. Детям была предложена для слушания музыка А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел».

Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточения, который дает детям возможность воспринимать и понимать различные виды, жанры музыкального искусства. Слушая музыкальное произведение ребенок осознает его. Музыка вызывает в детях различные чувства и эмоции, радости, ощущение прекрасного. Слушая музыку, ребенок думает, мыслит, различает общее настроение, характер музыки, воспринимает ее эмоциональное содержание.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с детьми старшей группы.

Тема: «Пушистая гостья»

Программное содержание:

Формировать у детей любовь и сострадание к животным.

Подготовка: на столах листы бумаги (коврики), гуашь, кисти. Воспитателю нужно принести домашнюю кошку.

Ход занятия:

Воспитатель. Кто это скребется за дверью?

(Выглядывает за дверь и возвращается)

Дети, к нам пришла гостья, но появится она только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Умывалась утром лапкой,

Сидя на окошке.

Кто же в гости к нам пришел?

Серенькая …

(кошка)

молодцы, конечно, это кошка.

Воспитатель приносит в группу кошку.

Кошка (воспитатель говорит за кошку). Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали загадку. Я думаю, что вы очень любите кошек и котят.

Воспитатель держит кошку у себя на руках и рассказывает о ней: «ребята, посмотрите какая наша кошечка красивая, пушистая. Какие у нее мягкие лапки, какие у нее ушки, какой у нее хвостик. Дети, кто хочет подойти и погладить кошечку».

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Факультативные занятия как способ развития творческих и познавательных способностей ученика в области информатики
Факультативные занятия – это один из видов дифференциации обучения по интересам. В общеобразовательной школе Российской Федерации введены в 1966 с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессионального самоопределения. На факультативные занятия в учеб ...

Характеристика приемов и методов активного обучения
Метод анализа конкретных ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей действительностью. Выделяют три основных типа ситуаци ...

Выбор методик преподаваний занятий
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые ещё полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно ещё не сформулированы. В школе «Технология» – интегративная образовательная ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru